Внешние данные актера, присущее ему при некоторой суровости облика особое обаяние определили его амплуа. Он играл простых русских людей, на которых держится жизнь, причем среди более шести десятков сыгранных им ролей, кажется, не было ни одной отрицательной. Персонажи Авдюшко – это люди, преодолевшие войну, налаживающие мирную жизнь.
В лентах значительных или сделанных на злобу дня актер работал с неизменным профессионализмом, большой самоотдачей. Он создал многочисленные образы рабочих парней, матросов и солдат – и в картинах, посвященных давней истории, как в ленте Герои Шипки (1954), и недавнему времени, каковы фильмы о Великой Отечественной войне Живые и мертвые (1963), Освобождение (1968–1971), Песнь о Маншук (1969), А зори здесь тихие... (1972) и многие другие. Даже в роли, например, маршала Конева (Солдаты свободы, 1977) актер играл русского солдата, только повыше рангом.
Первая большая работа, роль секретаря райкома Павла Мансурова, дала актеру возможность раздвинуть жесткие рамки амплуа, расширить творческий диапазон. История утверждения актера на роль достаточно необычна. Обычно артисты ждут приглашения 'от режиссеров. Евгений Урбанский тоже ждал-ждал, но не дождался, приехал на «Мосфильм» и отправился по павильонам предлагать себя. Везде ему равнодушно отказывали. Отказал Урбанскому и Юлий Райзман, набиравший в то время актеров для фильма «Коммунист». На главную роль режиссер пробовал своего ученика Виктора Авдюшко.
Урбанский отправился дальше, пока не оказался перед режиссером Михаилом Швейцером. Тот пригляделся к Урбанскому и решил его попробовать. Кинопробы оказались очень хорошими, но их должен был утвердить Юлий Райзман как старший по должности на «Мосфильме». Райзман поглядел кинопробы и ахнул — то, что надо! Но просто так забрать актера у Швейцера было неделикатно, и тогда Райзман сказал: «Я Швейцеру уступаю Виктора Авдюшко. Утверждаю его без всяких проб. Начинайте съемки». Однако фильм М.Швейцера Тугой узел (1957) так и не вышел на экраны. Кинематографическое начальство согласилось бы на выход картины о перерождении порядочного человека, партийного работника, пусть имеющем место, но «нетипичном», однако абсолютное обаяние актера сместило все смысловые акценты, игра его была настолько убедительной, что поднимала частный случай до обобщения. Фильм подвергся резким проработкам, был доснят с заменой одного из актеров, перемонтирован и выпущен в ограниченный прокат под названием Саша вступает в жизнь (первоначальный вариант впервые показан в 1989).
Не менее резкой критике подвергся и фильм Мир входящему (1961; «Золотая медаль и «Золотой кубок» на Международном кинофестивале в Венеции, 1961), где герой Авдюшко, контуженный солдат Ямщиков, направляется в госпиталь. Актеру пришлось строить образ самыми скупыми выразительными средствами – одни глаза выражают состояние души этого человека, обреченного на молчание. Однако и этот фильм, частично переделанный, был напечатан в ограниченном количестве копий и массовому зрителю остался недоступен.
Последней работой Авдюшко стала роль маршала Конева в эпопее Юрия Озерова « Солдаты свободы». В фильме рассказано о важнейших событиях 1944 года, в частности - об операции `Багратион`, Варшавском восстании, начале освобождения Польши. На экране - отважные герои, совершавшие бессмертные подвиги во имя счастья человечества. На экране - солдаты свободы. Незадолго до этого он снимался в другом фильме, тоже о войне, где и подхватил смертельный недуг. Вот как вспоминает об этом Лидия Смирнова: «Авдюшко на Дальнем Востоке должен был сниматься на фоне военных кораблей, которые вот-вот могли уйти, и съемочная группа могла не выполнить план. Группа приходила к Авдюшко и умоляла, чтобы он, больной, работал. И он в шинели с автоматом через плечо, с воспалением легких влезал в ледяную воду. Сняли два дубля, и у него образовался гнойный плеврит. Через семь месяцев он умер…»
В январе 1975 года Виктор Антонович только справил свое 50-летие. Умер 19 ноября 1975 г. в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.