---------------------------------------------------------------
 © Copyright Ольга Безымянная, 1997
 Date: 1 Oct 1998
 Email: aleksu@chat.ru
---------------------------------------------------------------

     Уроки, стихи, притчи, сказки.
     г. Краснодар, 1997.
     ББК 84(2рос=рус)6
     Б 407

     Безымянная О.
     Б 407 Жемчуга мудрости. 1997. -- 120 с.

     B  сборник  включены  уроки, стихи и притчи, которые объединяет одно --
взгляд на мир и происходящие в нем события через призму духовности,  попытка
привлечь внимание читателя к нравственному возрождению самого себя и оказать
ему  в этом помощь. Для человека, задумывающегося над смыслом жизни вообще и
над вопросом, зачем он пришел в этот мир, эта книга  может  стать  мудрым  и
полезным  собеседником,  который  не  поучает,  а  учит  видеть  в обыденном
высокое, не поддаваясь серости ежедневной суеты. Книга рассчитана на широкий
круг читателей.

     Компьютерный набор
     Тюменцев А. А.
     ( Безымянная О., 1997.

     Работа Ольги Безымянной представляет собой сборник, включающий  в  себя
стихи  и  более ста притч -- маленьких рассказиков дидактико-аллегорического
характера.
     В этом литературном жанре,  редко  появляющемся  на  книжном  прилавке,
работать крайне трудно, непрестижно. Еще бы: кто станет читать произведения,
в  которых  тебе откровенно предлагаются протокольные назидательные истины и
достаточно хрестоматийные поучения, где отсутствуют образы, яркие события, а
отвлекающая нарочитость сочетается с крайней категоричностью!
     Исходя только из перечня  представленных  автором  названий,  мы  можем
решить,  что  сами  произведения  станут  лишь  добротной иллюстрацией всего
заявленного выше. Не пренебрегайте возможностью заглянуть в содержание  хотя
бы   нескольких   миниатюр   и   вы   почувствуете,  что  наивная  простота,
бесхитростная чистота и доброжелательность их создателя покоряет вас...
     Притчи Ольги Безымянной скорее сродни басням. Каждая -- самостоятельный
драматический сюжет, где отвлеченность от внешнего мира явно параболического
характера и стимулирует проекцию его в день  сегодняшний,  даже  завтрашний:
вечные истины потому и вечны! Язык, стиль подачи материала и его композиция,
повествовательная размеренность выразительных красок-- все работает здесь на
создание атмосферы духовной гармонии, в которой так нуждаемся все мы.
     В  русской  литературе  XX  века  почти  нет  имен  тех,  кто увлекался
написанием притч. Может быть здесь найдется место для автора представляемого
сборника?
     Что ж, слово за читателем...

     Л. М. Иваницкая, профессор кафедры
     театрального искусства КГАК,
     заслуженный работник культуры России.






     [ГАсГ1]Мудрым становится только тот, кто спокойно смотрит на жизнь, кто
не мечется в собственной растерянности и не ищет того, чего  не  существует.
Мудрец  --  это  тот,  кто  знает цену Истине, которая не зависит ни от чьих
оценок. Мудрыми обычно становятся старики, но мудрость собирается с детства.
Если каждый день проживается с умом, по законам разума, а не условий  жизни,
то драгоценный камень мудрости шлифуется и нанизывается на нить. Сначала они
маленькие,  потом  становятся  все  больше и больше, и к концу жизни на нить
нанизываются огромные жемчуга мудрости. Чтобы бусина появилась,  нужно  быть
спокойным  и  терпеливым  мастером,  уметь  не  только слушать, но и слышать
других, не просто видеть, но уметь видеть себя в другом и  другого  в  себе.
Учитесь  этой человеческой истине, ибо мудрость -- это тот посох, на который
всегда можно опереться и который поможет преодолеть любой путь.



                        Духовно-философские уроки
                        для глупцов -- заумь, для тонкочувствующих людей --
                        Мудрость Бытия.







     Человек приходит на землю, чтобы научиться  терпению,  чтобы  научиться
безропотно  переносить  условия жизни, в которых он родился; климатические и
погодные условия, которые выпали на его долю и которые  практически  никогда
не  удовлетворяют  человека;  переживать  события,  происходящие  с  ним как
общего, так и частного характера. Человек должен учиться терпению в  большом
и  в  малом,  а  главное  --  быть  терпимым и чутким в отношениях с другими
людьми. И учиться он будет  столько,  пока  не  научится  жить  в  условиях,
которые ему "даны". И чем "старательнее" он будет прикладывать усилия, чтобы
изменить эти условия, тем больше они будут усложняться, и только от человека
будет  зависеть:  сможет  он  понять  смысл  бытия и развернуться к духовным
принципам жизни, или впадет в отчаяние и будет ждать конца.
     Испытание на терпимость -- явление кармического  плана,  когда  человек
обязан  пройти  через  суровую  школу  самовоспитания.  Не  станет человеком
духовным тот, кто нетерпим; он не будет допущен к порогу  благочестия,  если
смирение  и  кротость  не  отметят  его чело. Никто не ступил на порог Стана
Духовности, будучи нетерпимым хоть в  какой-то  мелочи.  Духовному  человеку
неведомо  чувство обиды, зависти, нетерпения. Какие бы испытания ни вставали
на его пути,  он  должен  проявлять  только  терпение  и  кротость.  Истинно
духовный  человек  никогда  не  идет  по пути к личному счастью, он выбирает
жертвенный путь ради счастья других. Кто бы и что бы ни принесло  ему  боль,
ученик   всегда   ответит  благодарностью  за  урок  и  никогда  не  выразит
недовольства по поводу личной ущемленности.  Ищущий  духовности  никогда  не
позволит себе нанести боль другому человеку, даже если испытал боль от него,
потому  что он знает: то, что приходится испытать ему -- это урок, даже если
это истязание или смерть. Но то, что он наносит  другим  сам--  это  идет  в
актив его личных грехов.
     Лучший  урок  нам  преподал  Христос,  он  не  нанес ни оскорблений, ни
ответного удара тем, кто истязал  его.  Для  него  не  существовало  понятия
личного  счастья,  потому  что  он  жил  для  других. Для духовного человека
понятия личного счастья вне счастья всеобщего  существовать  не  может.  Как
только  он начинает стремиться к этой иллюзии, он тут же становится на тропу
вечно мучимых грешников. И чем больше человек стремится к  личному  счастью,
тем ниже он падает вглубь собственной боли и страданий, тем дальше он уходит
от  пути,  ведущего  его в Стан Духовности, тем дальше он отодвигает себя от
понимания великих Истин. Кто не услышит этих слов, тот будет глух  к  голосу
Божественной  Души  внутри  себя.  Кто  не  поймет  их  разумом,  тот станет
неразумным. И съест того гордыня, и обезглавит самость.




     До тех пор Высшее будет далеко от людей, пока низшее будет владеть ими.
     Светские праздники созданы людьми для того, что  бы  как  можно  дальше
уйти от философских размышлений, способных появиться в тишине и одиночестве.
Тот, кто не задумывается над смыслом жизни, тот ищет себе развлечений, чтобы
хоть  чем-то  занять  томительно  бегущее время. В размышлении о Высоком нет
чувства времени и нет забот насущных. И тогда не бытие определяет  сознание,
а сознание определяет бытие человека.
     В  излишествах  не нуждается тот, кому не перед кем их демонстрировать.
Он владеет только мыслью, которая не нуждается в обслуживании. Человек  стал
рабом  вещей, а должен был стать рабом мысли. Человек должен был стать рабом
Духа своего, а стал рабом всевозможных изысков быта.
     Праздники создавались для того, чтобы человек  не  имел  возможности  в
праздничном   вихре  задумываться  о  Высоком,  и  чем  больше  такого  рода
праздников,  тем  более  ощущение  несчастья,  одиночества,   безрадостности
поселялось  в его душе. Возбуждение низших энергетических центров приводит к
разбалансировке человеческой энергетической единицы, приводящей  человека  к
полной  деградации,  маразму.  Люди  не  умеют  делать  праздники  для Души,
зажигать огни (свечи), думать, рождать мысли или создавать атмосферу высокой
духовности при общении, в беседе.
     Великая радость сродни огромному горю, по  затрате  энергоресурсов  для
человека  они равноценны. Ни один высокодуховный человек не позволил бы себе
испытать взрыв радости, который придвинет  его  к  ощущению  горя.  Ни  один
духовный  человек не тяготится одиночеством, но тяготится мирскими друзьями,
отвлекающими его от духовности, не тяготится духовным покоем,  но  тяготится
мирскими  радостями,  выводящими  его из равновесия. Если человек ступает на
путь духовного развития, он приносит в жертву все: и былые радости, ибо  они
не  утешают  его,  и былых друзей, если они отвлекают его от занятий, и даже
родных и близких, если они встают поперек его пути. Нет у духовного человека
пути лучше, чем тот, который ведет его к духовным высотам. И чем  меньше  за
спиной  его  груз  мирского,  тем быстрее он поднимается в гору познания, не
отягощенный ничем в этой мирской жизни. Дом духовного человека  должен  быть
таким,  чтобы  в  нем было легко работать, думать и отдыхать. Он должен быть
настолько прост, чтобы ни одна деталь не отвлекала человека от  его  высоких
мыслей.  В этом преуспел Восток. К этому призывал Египет. От этого отказался
Запад.
     Комфорт и удобства, изыски и изобилие  вещей  не  навевают  философские
мысли,  они  оплетены  паутиной  скуки, в которой человек вязнет как муха, и
тогда он ищет  праздника  для  того,  чтобы  отвлечься  от  тяжелых  дум,  и
развлекается до тех пор, пока немощь не сковывает его смертью.
     Человек слаб духом, потому он ищет ублажений телу.





     Счастье  --  категория  более  чувственная,  чем материальная, и трудно
объяснимая на человеческом  языке.  Достичь  абсолютного  счастья  на  земле
невозможно,  оно  дается  либо  по  судьбе,  либо  как  Высший дар за Высшее
стремление. Ждать его, просить -- бессмысленно. Его нельзя  дать  тому,  кто
его  не  заслужил  или  кто  не  умеет его ценить. Люди могут приблизиться к
понятию счастья, если будут строить отношения между  собой  в  стремлении  к
самопожертвованию  в  отношении  другого. Люди могут строить отношения таким
образом, что они приблизят их  к  взаимопониманию.  В  гармонии  с  собой  и
другими  они  смогут  приближаться  к  этому чувственному понятию счастья, к
ощущению счастья в Душе. Но  оно  как  птица:  неосторожное  движение  --  и
счастье исчезает. Счастье бессмысленно ждать, счастье нужно создавать, а это
труд, каждодневный, упорный, тяжелый. Без него не бывает счастья.
     Если  строить свое счастье, нужно делать так, чтобы никому не причинять
боль, даже если к вам относятся плохо, даже если  нарушают  ваше  внутреннее
психическое равновесие. Нужно относиться ко всем доброжелательно, спокойно и
уважительно, особенно ко всем недоброжелателям, недругам и врагам.
     Правила  Живой  Этики называют на земле дипломатией, законы которой для
каждого человека должны быть незыблемы. Знание их и невыполнение не принесет
облегчения в жизни и, прежде чем достичь первой ступени Законов Живой Этики,
нужно хорошо знать и выполнять правила земной дипломатии (в  высоком  смысле
этого   слова).  Она  не  приемлет  ни  собственного,  ни  чужого  унижения,
мягкотелости  и  бесхребетности,   заискивания   или   проявления   гордыни.
Вырабатывается   определенный   психологический  уровень,  который  помогает
человеку сохранять равновесие в любой ситуации.
     У человека должен быть холодный ум и горячее  сердце;  рациональный  ум
хорош  только в сочетании с умеренными чувствами. Нельзя попадать под власть
ума, ибо он может подавить естественные  эмоции.  У  обычного  человека  все
должно  быть  в  меру  (отрицательные  чувства должны искореняться), у людей
духовно развитых все должно быть  в  равновесии.  Если  эмоции  захлестывают
рассудок  --  человек  не  может  считать  себя гармонично развитым, духовно
зрелым. Люди с очень развитой эмоциональной  сферой  относятся  к  категории
гениев,  творческих  личностей.  Они делают открытия, создают величественные
произведения, ибо в полном равновесии создать чудо земного плана невозможно.
     Духовного плана люди не создают спонтанных творений, все у них  идет  в
процессе развития, от простого к сложному. В их творчестве нет волнообразных
процессов,  все  имеет  логическое развитие. К такому состоянию можно прийти
через развитие в себе дипломатического стержня. Общеизвестно, что  дипломаты
не  лезут  "на  рожон", чтобы не вызывать неожиданных результатов, но тем не
менее,  там,  где  требуется  их  вмешательство,  они   стараются   наладить
отношения,  поэтому  каждому  необходимо  знать  и придерживаться правил как
низшей, так и Высокой дипломатии.
     Терпение, внимание, отзывчивость, оказание помощи  по  первому  зову  и
другое, должно быть превыше личностных эгоистических проявлений.






     Высочайшую  Любовь  нес на Землю Христос. Он хотел научить людей любить
не себя, ибо это порождение личного Эго, но других. Когда  человек  научится
любить окружающих больше чем себя, беречь их больше чем себя, он поймет, как
мало  надо  лично ему. Христос был идеальным примером в этом. Он любил всех,
помогал всем и никому ни в чем не отказывал.
     Своим примером он показывал, каким должен быть человек,  чтобы  в  Душе
его  наступила  гармония,  которая  слилась  бы  с  гармонией мира и рождала
процессы созидания, а не разрушения. Люди,  единственные  существа,  которые
имеют самость, подчиняющую себе всего человека. Что бы ни случилось, человек
чувствует  себя обиженным, ущемленным обделенным, наказанным не по заслугам,
но эти явления порождены его больным воображением, которое и  стало  больным
от постоянной жалости к себе.
     Человек  такое же существо, как все животные, и оно так же адаптируется
к жизни, как все животные. Даже самое  маленькое  насекомое,  которое  будет
съедено  безобидной  птичкой,  не  считает себя ущемленным. Оно четко знает,
зачем приходит в  этот  мир.  Чем  цивилизованнее  становится  человек,  тем
беспомощнее.  Он  уже  не обходится без элементарных приспособлений. Чувство
страха поразило все его клетки, мозг и психику. Он боится только за  себя  и
за  свою жизнь. Когда он верит, что самое страшное в жизни -- потерять своих
детей, он просто лукавит. Он свободно выживает после  смерти  самых  близких
людей и продолжает бояться за свою личную жизнь. И чем больше он дорожит ею,
чем  больше  он  старается  создать  для  нее эфемерные условия счастья, тем
больше грехов он совершает, ибо как только он начинает стремиться к  счастью
и  создавать  его,  он  начинает  грешить.  Для него не существует ни Высших
законов,  ни  законов  человеческой  этики.  Он  идет  семимильными  шагами,
наступая  грязными  ногами  на  более слабые Души или таранит своим эгоизмом
встречающиеся на пути живые существа.
     Но есть и такие тихие, которые, кажется, не имеют силы воли,  смелости,
которые  безропотны и боязливы, но и те не напоминают бедных овечек. Они как
могут, тянут одеяло счастья на себя, забывая о том, что это же одеяло  тянет
на  себя  каждый,  и  оно  трещит  и  рвется,  а  когда  в  руках  останется
бесформенный обрывок, обида переполняет, и он никак не может понять,  почему
ему не досталось все огромное одеяло счастья.
     Духовные  люди  понимают, что нет счастья в удовлетворении материальных
потребностей, в ублажении своих низших желаний. Все, что человек  имеет,  он
должен  отдать,  но  более  того  --  свою любовь: близким, чужим, друзьям и
врагам. Быть благодарным всем: за проявленное невежество, глупость,  эгоизм,
жестокость,  как  за  самые  лучшие уроки, как за быстрейшее освобождение от
собственной грязи и грехов.
     Христос терпеливо своим примером учил людей любви, никогда не сетовал и
не осуждал человеческое невежество и глупость. Он был  и  гоним,  и  не  раз
встречался с отказом в ночлеге и пище, был осуждаем невежами и глупцами, был
предан  учениками,  был  распят  врагами,  но он бесконечно любил людей, как
любят своих неразумных детей, несмотря на их проказы и шалости.
     Прошло почти два тысячелетия, сменилось не одно поколение, но люди  так
и  не  поняли,  что  Христос  учил  их Любви. Возлюби врага своего, как себя
самого, возлюби ближнего больше, чем себя и если  каждый  проникнется  такой
Любовью,  то  постепенно  исчезнет  зло,  будет  больше  света и жизнь будет
прекрасней.





     В  луче  Божественного  Света  нельзя  держать  зерно  гордыни,  нельзя
возносить себя выше равного тебе.
     Все  люди  перед  Богом  равны:  нет  у  Бога высших и низших, глупых и
мудрых, любимых и не любимых... Все дети его одинаково любимы им, но не  все
одинаково любят его.
     Пусть  человек  лелеет  свою  гордыню,  не  ведая  того,  что  чем выше
поднимаешь голову, тем больше вероятности потерять  ее.  Это  не  Бог  рубит
головы, это люди сами, по собственной воле и разумению теряют ее.
     Не   стремитесь   вверх,   ваша   высота  сама  найдет  вас,  и  будьте
снисходительны к тем, кто не ведает, что творит.
     В гордыне Истины не постигнешь. Простотой, кротостью, умеренным шагом и
терпением можно пройти свой путь, указанный Богом.
     Не стремитесь возвысить себя или прославить имя свое: имени нет у Души,
как и места, куда можно возложить корону славы, но не  отвергайте  тех,  кто
заблуждается, даже если они будут задевать ваши искренние чувства, вашу Веру
и вашу Любовь к Богу.
     И да воздастся каждому по заслугам.




     Двойственность  Души  идентична  пороку.  Если  человек ступает на путь
познания и обретает Веру в Высшие проявления, он не должен уже ни  жить,  ни
действовать  вразрез с законами Высшего плана. Он не должен раздваиваться на
два мира: мир Высший и мир низший, живя в мире Духовном по одним законам,  а
в  мире физическом -- по другим. Если веруешь в Высшее и говоришь о высоком,
то ни гордыня, ни какие другие низшие проявления чувств не должны  обуревать
Душу.  Отношение  к  природе,  человеку  и  другим проявлениям земного плана
должны быть так же высоки  и  наполнены  особым  внутренним  Светом,  как  и
чувства, направленные к Высшему.
     К  каждому  живому  существу,  а  сюда  относится  и природа в целом, и
человек, надо относиться лучше, чем к себе, с особым  терпением  и  чувством
такта.  Как  бы  ни  был  человек физически и морально ущербен, Ваши чувства
должны быть выше ущербленности и только Любовь  должна  руководить  мыслями,
словами  и  поступками,  направляемыми  к  этому  существу. Веруя в Высшее и
говоря о Высоком, но причиняя при этом кому-то боль, человек нарушает  закон
гармонии.
     Нить  с  Богом прерывается, ибо Бог не приемлет гордыни и отвергает ее.
Он лишает человека своей  поддержки,  своей  энергии,  своей  силы.  Христос
сказал:  "Возлюби  ближнего как себя самого", но эта заповедь не больше, чем
проговаривается вслух. На самом деле из  всего  огромного  количества  людей
верующих и неверующих никто не следует этой заповеди. Люди заражены страшной
болезнью -- "нарциссизмом".
     Человек  не  вправе  судить никого, но более этого -- не вправе считать
себя жертвой и приносить другого в жертву себе. Плохо, когда  верующий  ищет
виновных во всех грехах своих, не обращая критического взгляда к себе. Он не
понимает того, что каков он в жизни, такова и жизнь по отношению к нему, что
жизнь  его  -- это порождение его же мыслей. Все, что с ним случается -- это
результат дел его, потому что по Высшим  законам  человек  причиняет  зло  в
первую очередь самому себе.
     Обращаясь в веру, нужно воспитывать в себе прежде всего Дух. Сила Духа,
высота  мысли,  красота  поступков  возвышает  человека. Ощущение несчастья,
незаслуженного наказания (как он считает), опускает его на низший план,  где
он  барахтается  в собственных, созданных им мыслеформах. Ярким примером для
нас была жизнь Христа  с  его  Всеобъемлющей  Любовью,  с  его  милосердием,
отзывчивостью   на   любую   просьбу   несчастного.  Но  нынешний  верующий,
посвящающий себя Высшему, помнит в первую очередь о себе и служит  в  первую
очередь себе. И в этом проявлении он так многогранен, что трудно перечислить
все его пороки, которыми он обрастает.
     Себялюбие  --  один  из самых страшных пороков и тяжко искупаемый грех.
Нанесение боли человеку на уровне сознания равно нанесению физической раны и
по кармическим законам карается одинаково. Любое оскорбление, унижение  есть
насилие,  не говоря уже о таких грехах, как нанесение физических ран. Прежде
чем сказать какое-то слово или совершить поступок, верующий должен направить
это на себя и пропустить через свои ощущения. Если  это  отзовется  болью  в
Душе  и  через  нее  не  будет сил переступить, значит нужно воздержаться от
этого поступка и тогда поступок не будет  совершен,  а  предполагаемый  грех
потеряет свое значение на Высшем плане.
     Если  боль  человеку будет нанесена сознательно, неважно, какие чувства
вы  при  этом  испытываете:   радость,   удовлетворение,   наслаждение   или
неловкость, закон Кармы не пропустит его и запишет этот грех в свою "книгу".
Тысячу   раз   надо   взвесить   на   весах  собственной  совести  все,  что
предполагается сделать, и если внутренний цензор  пропустит  это,  то  можно
действовать.  Но  чаще  все  возникает  спонтанно  и потом уже в совершенных
поступках трудно разобраться.
     Путь посвятившего себя Высшим принципам предполагает и путь внутреннего
изменения,  усовершенствования,  развития  внутренней  гармонии  и  красоты.
Поразмыслим  над сказанным, во избежание совершаемых нами грехов, и не будем
искать виновных и роптать на Бога, когда сами  являемся  первопричиной  всех
наших бед и несчастий.



     Человек  бессилен перед Кармой. Неся ее груз на своих плечах, он должен
понимать, что это его собственная ноша. Сума за плечами набита  камнями  его
деяний. Это те камни, которые он собирал на своем пути и складывал за спину.
Когда  груз  еще  не  давит  на  плечи,  человек  беспечно  собирает камни и
старательно укладывает их в суму своей судьбы, не задумываясь о том, что чем
камней больше, тем тяжелее  будет  ноша,  но  приходит  момент,  когда  ноша
становится  такой  тяжелой,  что  нести  ее  уже невозможно. И тогда человек
пытается  переложить  ее  на  чужую  спину.  Мало  кто  признается  в  своих
неблаговидных  поступках,  большая  часть  начнет  винить всех, кого угодно,
стараясь взвалить на чужие плечи камни своих грехов. Только делает он это не
так аккуратно, как поступал с  собой,  а  бросает,  надеясь,  что  брошенный
камень  его  греха  улетит  от  него  быстрее  и  дальше и никогда к нему не
вернется. Но попадает этот камень в сердце другого человека и разбивает его.
И кровь слезами скатывается по разбитому сосуду жизни, омывая его и оставляя
кровавый след на камне чужого греха. Камни чужого греха не ложатся на  плечи
того,  кто  не  причастен к этому греху; они не отяжеляют и чужие спины, они
остаются на дорогах. Как бы далеко ни ушел человек, бросивший  этот  камень,
кольцо  жизни  вернет его на то место, где лежит булыжник его греха, ставший
еще больше от чужой боли. И заставит Карма поднять его  и  положить  в  свою
суму, которая придавит человека к земле.
     Нелегко  нести  камни  своего  греха,  но в тысячу раз тяжелее нести ту
ношу, которая отяжелена глупостью самого безумца.




     Нельзя совершать  поступки,  заведомо  зная,  что  они  причинят  боль.
Бессмысленно  говорить  о  высоком,  упуская  земную этику. Живая Этика была
продиктована Рерихам и было решено, что этических правил  достаточно,  чтобы
человек  не  порождал  зла,  но  оказывается  об этом нужно говорить много и
бесконечно.
     Человек -- это существо, которое даже в  сравнении  с  животными  более
коварно:  потому  что  оно,  сознательно используя Высший ментальный уровень
(Разум), порождает зло.
     Ничто так не возвышает человека, как чистота Души. Не чистый дом -- его
показатель, а чистота Души и добродетель  его  есть  явление  в  тысячу  раз
превосходящее порядок материальных сфер.
     Чистый  и,  казалось  бы, уютный дом, нередко отталкивает и давит своей
тяжелой атмосферой, зато с добрым человеком уютнее в лачуге,  и  сияние  его
Души освещает лучистым светом скудный мир, его окружающий.
     Никакие  лохмотья  не  скроют  чистейший  бриллиант  духовного  Начала.
Нередко нищие гораздо более богаче имущих.
     Дом, в котором мучительно  жить,  из  которого  хочется  убежать  и  не
возвращаться,  будет  проклятым до тех пор, пока не погаснет в нем последнее
зло. Никакое изящество и уют не сделают  его  теплым  и  желанным,  если  от
резких  вибраций  он  заселяется всякой нечистью и она кишит в нем, не давая
спокойно дышать и существовать, не говоря уже о полноценной жизни.
     Даже маленькая небрежность порождает зло, не говоря уже о  сознательном
причинении  боли  другим.  Оно действует на психику и разрушает человеческие
чувства.

     Нельзя требовать  уважения  от  того,  кого  сам  не  уважаешь.  Нельзя
надеяться  на  любовь,  если  сам небрежен по отношению к этому чувству. Что
толку в дорогом сосуде, если в нем  загнивает  вода.  Прежде  чем  совершить
любой  поступок,  действие,  нужно  пропустить его через разум. Сфера разума
очень богата и она покажет все картины,  которые  могут  быть  нарисованы  в
жизни,  а  если  человек не может проигрывать все ситуации и ставить себя на
место пострадавших, то существует скупой блок анализа, который  действует  в
строгом соответствии с правилами этических законов. Если только он имеется у
человека, тот может к нему обратиться, как к последней инстанции разума, для
решения проблемы.
     Человеку для того и дан такой развитый и мощный аппарат как мозг, чтобы
он жил  по  человеческим  законам,  чтобы  законы  джунглей  были пройденным
этапом.
     Люди находятся на разных ступенях развития, но  интуиция  не  подводила
никого.  В  человеке  существует  много  духов,  которые находятся на разных
ступенях собственного развития, но есть единственный Высший  Дух  --  Высший
Потенциал,  Высшее  "Я",  которое сильнее всех вместе взятых собратьев, если
его не загоняет в угол самость.
     Люди ухудшают себе карму плохими поступками. Не отягощают ее  лишь  те,
кто  соблюдает  законы  кармы  и  не  совершает  дурных  дел.  Человек может
отяжелить свою участь, если будет пренебрегать законом справедливости и  при
этом  еще  и  не понимать, что виновником личного несчастья является он сам.
Отхлебывая из своей чаши, такие люди, в лучшем  случае,  сетуют  на  тяжесть
наказания,  в  худшем  --  ищут  виновных  в тяжелой доле, но в идеальном --
человек должен признать свою вину и стремиться искупить грех.
     Никогда не вырастут крылья у  того,  кто  выдергивает  перья  из  чужих
крыльев,  никогда  не  будет  летать тот, кто подстрелил другого. Никогда не
достигнет  высот  Света  тот,  кто  истязает  другого.  Несчастен  тот,  кто
порождает  несчастья,  болен  тот,  кто порождает боль. Когда приходит боль,
спросите у Высшего Духа своего (совести своей),  чем  вызвано  это  явление.
Физическая  боль -- это результат чьей-то душевной боли, которую вы нанесли,
и излечивать ее надо осознанием (Можно обратиться к примеру. Нанеся человеку
всего лишь оскорбление и вызвав у него психическое недомогание,  оскорбивший
получит приступ физической боли какого-то органа).
     Не  осознав  этих  истин,  и  не  применяя их в жизни, человек так и не
сможет расти духовно. Он будет толочь воду в ступе, тратить напрасно  время,
вместо того, чтобы подниматься к новым вершинам внутреннего духовного роста.
Процессы  психизма  первостепенны  и  отмахиваться  от  них нельзя. Стоит ли
пускаться в рассуждения о Высшем, если человек не  разбирается  в  доступном
ему  низшем. Высшие Духи (Учителя) терпеливы, но жаль уходящего времени. Они
ничего не теряют, ибо они уже приобрели. Теряет человек, которому  так  мало
отведено и который так бездумно растрачивает и эту малость.
     Часто  люди,  ослепленные  самостью, забывают об одной, главной Истине:
Добро и зло в мире относительны, и если с позиции одного  человека  поступок
или действие по отношению к другому человеку является добром, то нередко для
другого это -- если не явное зло, то и не всегда явное добро.
     Надо  знать,  что  не  всегда  благо  идет  на  пользу, поэтому не зная
истинного результата содеянного, нельзя давать  ему  однозначную  оценку,  и
требовать  от  человека  желаемой реакции. Тот, кто громогласно говорит, что
творит добро, тот в корне ошибается, ибо это только он считает,  что  творит
добро,  за  которое  он  должен получать бесконечную благодарность. Добро за
плату  --  это  уже  не  добро.  Творить  добро  --  это  есть  естественная
потребность  Души,  такая  же,  как  физические  потребности  в  отправлении
физиологических процессов. Но желание творить добро должно  возникать  чаще,
чем  удовлетворение своих физических потребностей в еде, питье и т. д. Добро
всегда имеет свой плюс и  записывается  на  положительной  Карме,  если  оно
сделано  и  забыто тем, кто его сделал, а не возвеличивалось совершающим как
подвиг.
     Добро  творится  не  ради  кого-то,  не  для  кого-то,  а  во  спасение
собственной  Души.  Постоянное  откладывание костяшек на счетах своей памяти
будет порождать лишь пустой звук  и  сбрасываться  со  счетов  положительной
Кармы.  Чем  больше  будет  думать  человек о содеянном им добре, тем меньше
будет записывать в свою  память  положительная  Карма.  Нужно  помнить,  что
добро, сделанное кому-либо, мы творим не для кого-то, а для себя.





     Тяжел  тот  грех, который не признается человеком. Человек, совершивший
действие, которое причинило боль другому, не осознавший его должным  образом
и  не  попросивший прощения у того, кому причинил боль, сделал себе запись в
отрицательную Карму. Беспечное отношение, небрежность, еще более  усугубляют
Карму,  и  порхание мотыльком более чревато для самого грешника, ибо сколько
боль будет находится в сердце обиженном, во столько  раз  будет  утяжеляться
расплата  для  того, кто совершил грех. Многие люди тешат себя надеждой, что
если они не убийцы и не насильники, не воры и не  колдуны,  то  их  поступки
более безобидны, и что содеянное ими не является тяжелым злом, и совершенный
поступок  не  стоит  особого  внимания. Они ошибаются и напрасно думают, что
если не делать на каждом поступке акцент, то есть  не  задумываться,  то  он
исчезнет  сам собой по незначительности своей. Так может думать лишь человек
неразумный, находящийся на низких ступенях человеческого развития,  ибо  чем
сильнее  и  дольше боль того, кому она была причинена, тем "жирнее" запись в
книге Кармы.
     Нет ничего незначительного, малого, несущественного. Все в жизни важно,
все имеет свой смысл, вес и значение. Пусть не думает тот, который совершал,
казалось бы, незначительный проступок, что все прошло,  забыто  и  сглажено.
Закон  Судьбы  не  упускает  ничего,  он очень щепетилен и жесток, и если за
причиненную боль сразу не последовало наказание -- это  плохо.  Это  значит,
пошел  задел  на  будущее  и  по  большому счету. Пусть не радуется тот, кто
остался ненаказанным после причинения  зла,  пусть  не  надеется,  что  этот
проступок  прошел  незамеченным и не последовало наказание. Наказание придет
тогда, когда боль доболит и сложится в необходимую форму. Вот  это  и  будет
то,  на  что  часто возникает вопрос: "За что мне такое наказание? " Причина
давно забыта и осознать ее нет возможности, ибо уже  потеряна  связь  с  тем
событием,  на  которое  попросту  не  было  обращено  внимание. Тяжела будет
расплата  и  ужасной  будет  боль,  которая  будет   невыносимой   и   своей
собственной.  Своя  боль, как известно, больнее, и болеться будет с таким же
чувством, как было совершено зло, а со стороны будет такая же небрежность  и
равнодушие.  И  будет  сетовать  человек  на  боль,  и обвинять в равнодушии
ближних, и спрашивать, за что ему  такие  мучения,  ведь  он  творил  только
добро,  и  хотел  только  добра,  и  чист,  и  невинен.  Но  нет  у человека
способности  увидеть  причину  боли,   чтобы   осознать.   Эта   способность
развивается  у  людей  с  освобождением  Духа.  Чтобы  освободить Дух, нужно
взрастить  в  себе  те  качества,  которые  соответствуют  высокому   званию
человека.  Человек  получает  должное по заслугам своим, и пусть возрадуется
боли своей, а не огорчается в невежестве, ибо чем  сильнее  боль  своя,  тем
больше  жалости  и сочувствия должно быть к другим. Люди должны помнить, что
физическая боль, переживаемая ими,  --  от  их  поступков,  приносящих  боль
другим людям, будь то боль физическая или психическая (моральная).
     Когда  человек  сам  испытывает боль психическую (моральную), она может
записываться в Книгу Кармы как отработанная, избавляя человека от физических
страданий  за  прошлые  проступки,  не  откладывая   расплату   на   будущие
воплощения.  Ощущая  психическую  боль,  человеку  разумнее  всего  простить
"обидчика", его черствость и незрелость. Обидчик сам будет нести кармическое
наказание, но прощая его, вы не свяжете себя кармическими  узами  с  ним  на
будущие  воплощения.  Возмездие  за  совершенное им зло свершится без вашего
участия.
     "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе;
и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. " Евангелие от  Матфея
гл. 18 ст. 18.
     И,  да  не убоимся боли психической, но устрашимся боли физической, ибо
первая возвышает, а вторая толкает в бездну адовых мук.





     Нельзя сетовать на трудности, они будут до тех пор, пока человек  будет
жить  на  земле.  Это  то,  от  чего уйти невозможно. Когда человек начинает
искать и надеяться  на  тихое  счастье,  на  него  наваливается  неизмеримое
количество  неприятностей  всякого рода и это будет продолжаться до тех пор,
пока он не научится жить не ради себя, а для блага всех и  вся.  Чем  больше
человек  хочет  счастья,  тем  дальше  оно отдаляется от него, чем больше он
хочет покоя, тем  больше  беспокойства  получает.  Существуют  неприятности,
которые   человек   создает   для  себя  сам,  когда  он  забывает  о  своих
обязанностях, своем назначении. Только самоотдача, только жизнь  для  других
может  приносить  удовлетворение и облегчение в жизни. Когда человек об этом
забывает,  он  тут  же  попадает  в  собственные  сети  невзгод.  Он   своим
стремлением  к  личному  счастью  испускает отрицательные вибрации (импульсы
энергии), чем создает  поле,  насыщенное  дурными  эманациями,  давящими  на
самого  человека,  угнетающими  его.  Со временем они проходят, но оставляют
"штришок" на  судьбе  человека.  Множество  штрихов  превращаются  в  жирную
отметину  на  судьбе, которая словно неприятный шрам отпечатывается на "лице
жизни" человека. Каждая несдержанность, каждый взрыв,  каждый  эмоциональный
всплеск,   будут   нарушать   не  только  психологическое  равновесие,  свое
собственное, но  и  других  людей,  а  каждое  отрицательное  влияние  будет
возвращаться к пославшему и приносить ему неприятные ощущения на физическом,
психическом плане, а также нарушать тонкие поля человека.
     Людям  необходимо  учиться  видеть и слышать, чувствовать и понимать, а
главное прикладывать к  себе  все  то,  что  они  адресуют  другому.  Только
искренность,  доброжелательность,  доброта,  любовь,  понимание,  терпение и
многие другие человеческие  качества  могут  помочь  не  только  выстоять  в
трудностях, но и принести всеобщую пользу.






     Людям  в  первую  очередь  нужно  понять,  что  Любовь  --  понятие  не
абстрактное. Это явление конкретного плана. Первая ступень -- любовь к детям
и близким. И перешагнуть ее, не ступив на нее, еще  не  значит  познать  ее.
Нельзя  говорить  о  любви  всеобщей, не познав любви конкретной. Бесполезно
стремиться к любви космической, если не  научился  любви  земной.  Зверь  не
бросает  своего  детеныша, не выкормив его, чего не скажешь о людях. Детям в
первую очередь нужна конкретная любовь  и  хлеб  насущный.  Нельзя,  принося
страдания  близким,  подниматься  по  ступеням божественной лестницы. Бог не
принимает любви к себе, если она приносит страдания другим.
     "Нищие духом, да не увидят Царствия Божия". Это высказывание Христа, но
о нем забывают. Обогатить Дух ущербной любовью невозможно. Сын, забывающий о
сыновнем долге, не достигнет духовных высот, как бы он к ним  ни  стремился.
Мать,  приносящая  детям  боль,  отдающая  больше  вере  своей,  не  познает
собственного счастья, потому что будет лишена его. Христос учил Любви, но не
эфемерной, а реальной и конкретной. "Возлюби ближнего, как себя  самого",  а
ближний  чаще  бывает  забыт,  и  в стремлении к духовным Высотам забывчивый
человек не будет иметь успеха, ибо он грешен, потому что не  любит  ближнего
своего, как себя самого.





     Путь  одинокой  Души  самый  трудный  и в какой-то степени быстрый, ибо
борьба с самим собой всегда  более  коротка,  хотя  более  жестока  и  более
сложна,  когда  нет  поддержки  и  понимания.  Души  объединенные,  будь  то
объединение людей по религиозным или идейным соображениям -- это есть  более
облегченный  вариант  продвижения  вперед, ибо всегда есть плечо, на которое
можно опереться. Одинокому продвигаться  трудней  и  как  бы  ни  был  ценен
результат  его  восхождения,  на него тратится огромное количество энергии и
гораздо больше  времени.  Объединенным  Душам  легче,  ибо  вкупе  результат
восхождения  выше,  пройденный  путь длиннее, знаний больше, понимание шире,
мировоззрение  глубже,  сила  Духа  сильнее.  Соединение   Душ   не   только
взаимодополняет, но и взаимообогащает их.
     Объединенные  Души  не  все одинаковы в развитии, в понимании не только
истины, но и своего назначения и нужно, чтобы не было торможения со  стороны
тех,  кто  не достиг понимания Высокого. Нужно идти вперед так, чтобы первый
не вырывался, а последний не отставал, но рука помощи не поможет  тому,  кто
не  поймет, что смысл в движении. Надо иметь терпение и тем, кто протягивает
эту руку, и иметь мужество тем, кто  принимает  помощь  в  подавлении  своей
гордыни.  Нужно  стремление  во всем и особенно тем, кто еще не определился.
Восхождение -- это не игра. Компромиссов с Высокими идеями быть  не  должно.
Нельзя  жить,  оглядываясь,  оставляя  прошлое про запас, на тот случай, что
вдруг  пригодится.  Нельзя  стремиться,  пятясь  назад,  нельзя  и   достичь
Высокого,  не  расставшись  с низшим. Только стремление к высокой цели может
привести к тому рубежу, который предоставляется возможность достигнуть.
     Неуверенность, сомнение, осторожность, могут  отодвинуть  от  цели  или
вообще  увести  с  пути  истинного.  Сомнения  мешают  продвижению вперед на
трудном пути познания истины. Человек или выбирает прямой  путь  движения  к
Высоким идеям, или ищет себя, но уже в ином качестве. Движение вперед всегда
сложно  и человек натыкается на огромные искушения. Их будет тем больше, чем
больше  он  будет  юлить,  чем  больше  ему  будет  нравиться  маскарадность
неопределенности.  Так  он  может  потратить всю жизнь, но когда решение его
становится однозначным, в искушениях нет  надобности  и  они  исчезают  сами
собой.




     Жизнь  преподает  множество  уроков,  одни  отмечаются  людьми,  другие
остаются незамеченными. Одни явления принимаются как  урок,  другие  так  не
воспринимаются,  но все, что происходит в жизни -- это уроки, уроки, которые
дают знания. И происходят ли они конкретно с человеком или с кем-то  другим,
их нужно замечать и на них учиться. Нередко люди считают: то, что происходит
с  ними  --  это  урок, а то, что происходит с другим человеком -- это их не
касается. В мире все  взаимосвязано:  мысли,  дела  и  поступки,  явления  и
происшествия,  случайности  и  закономерности  --  тысячи разных проявлений,
которые оказывают влияние  на  общую  жизнь.  Грубый  тон  где-то  отозвался
громом, резкое движение -- бурей, а выброс в атмосферу отрицательной энергии
со стадиона вызывает катаклизм.
     Человек  должен  знать  и  помнить: чтобы в мире наступил относительный
покой, должно  быть  равновесие  в  каждом  человеческом  организме,  должны
совпасть вибрации грубых и тонких материй, духовных и физических тел. В мире
полной   разбалансированности,   имеется  в  виду  жизнь  на  Земле,  трудно
установить гармонию. Гармония земной жизни зависит от каждого  человека.  Он
должен  сбалансировать  себя, тогда и животный мир придет в равновесие, даже
стихии рассеются. Но начинать человеку надо с себя. Не вступать борьбу  друг
с другом, живой и не живой природой, а бороться только с собой и бороться за
тот покой, который должен воцариться в душе, а потом в теле. Если он кому-то
причинил  боль,  но считает это проявление оправданным или просто случайным,
не требующим даже внимания, то он глубоко ошибается. Если состояние  другого
человека ухудшилось, даже незначительно, и по его оценке не стоит отдельного
внимания и понимания, то это -- эгоизм.
     Любое  движение в человеке в отрицательную сторону должно быть замечено
и исправлено самим же человеком. Более сложные  проявления  также  не  могут
остаться  незамеченными  и  не  исправленными. Нужно стремиться к гармонии в
себе и через  свою  собственную  жизнь  к  гармонии  Мира,  гармонии  жизни.
Человеку  нужно учиться извлекать уроки из всего: из собственной болезни, из
собственной душевной боли, из собственной радости и из собственного веселья,
из собственных дел и поступков, из собственных тягот жизни. И знать, что еще
больше уроков существует вне его, и все эти уроки тоже для  него,  и  нельзя
проходить  мимо, оставляя незамеченным внешний урок, не касающийся, казалось
бы человека. Но адресован он был именно ему,  потому  что  произошел  в  его
присутствии.  Искренне  стремящегося  не  утомит  анализ  всех  существующих
уроков, а только обогатит и укрепит. Усваивайте урок свой из  урока  чужого.
Осознайте  и  применяйте  в жизни, и жить будет легче, и жизнь будет чище, и
цель яснее, и стремление устремленнее.






     Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать других.
     Если ты хочешь, чтобы любили тебя -- люби других.
     Если ты хочешь, чтобы терпимо  относились  к  тебе  --  умей  проявлять
терпимость к другим.
     Эти  "если"  можно  продолжать бесконечно, прикладывая любое понятие. И
пока человек не научится относиться к другим, как к самому  себе,  не  будет
гармонии  ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. Это касается
всех и надо помнить об этом всегда, и применять беспрестанно.
     Человеку дан язык, чтобы он мог пользоваться  им  для  разрешения  всех
вопросов,  но нередко люди забывают об этом, желая отмолчаться, надеясь, что
все решится само собой. И если человек не  использует  главное  свое  оружие
общения  -- язык -- оно тупится, теряет свою силу и в итоге отнимается. Язык
его становится так же беден, как побирающийся нищий, и в его запасе остается
столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он  с  трудом  может
жить.











     В   тот   момент,  когда  человек  избирает  для  себя  духовный  путь,
отказываясь от всего того, что тешило и  развлекало  низшие  чувства,  масса
неприятностей  сваливается  на  него. Кажется, что события складываются так,
что на человека обрушивается вся  тяжесть  жизни.  В  эти  минуты  рождается
отчаяние, негативные эмоции одерживают верх, и он теряет самообладание. Вера
теряет  силу  и становится жалким подобием своего принципа. Таким состоянием
пользуется низшее человеческое "я", которое,  воздействуя  на  эмоциональную
сферу,  провоцирует  человека на поступки низшего плана. Если человек теряет
самообладание и контроль над собой, и в  порыве  раздражения  выбрасывает  в
атмосферу клубы черной отрицательной энергии, он порождает импульсы, которые
нарушают  гармонию. Сам того не понимая, он наносит вред светоносной энергии
жизни, принося бедствия и разрушения, давая при этом возможность духу низшей
своей природы  праздновать  победу.  В  такие  моменты  "одержимый"  низшими
страстями  человек  становится  беззащитен  и открыт для воздействия на него
Закона Воздаяния, приносящего в первую очередь разрушение  его  собственному
организму.  Люди духовного плана, знающие и понимающие законы Мироздания, но
не сдерживающие себя в  момент  гнева,  несут  страшную  кару,  потому  что,
получив  доверие  свыше,  они  несут  ответственность  за  гармонию, которую
нарушают  по  своей  глупости.  Люди  духовного  плана  находятся  в  стадии
трансмутации  и  поэтому  энергия  их значительно сильнее и действеннее. Они
приносят гораздо больший вред, чем обычный человек, не обладающий  энергиями
высокого  плана,  не  имеющий  понятия  о  Высших  Законах. И когда человек,
одолеваемый  болезнями,  неудачами,  страданиями,  сетует  на  свою   жизнь,
возмущаясь,  что  Бог  отвернулся  от  верующего, он ухудшает свое положение
вдвойне, ибо страдания и болезни даются во искупление. Если верующий умирает
в страшных муках, это значит, что своим гневом и злобой он  породил  столько
разрушений,  что  все они вернулись в его организм и разрушают его, порождая
нестерпимую боль. Только слова о прощении он может произносить в эти горькие
минуты. Об этом нужно всегда помнить, если посвящаешь себя созиданию во  имя
Вселенской  эволюции.  Тот,  кто  ступает  на  путь  стремления  к  Высшему,
раскручивает колесо Судьбы так быстро, что все тяготы обрушиваются на  него.
Но  это сделано для того, чтобы, искупив в страдании все совершенные некогда
грехи, освободить себя от воздействия отрицательной Кармы и начать путь не в
искуплении, а в творении. И начнется  жизнь  духовного  творчества,  которое
превыше всех творчеств в мире.







     То,  что  написано  ниже,  -- это те же заповеди, которые нужно знать и
помнить как все существующие Высшие Знания (заповеди).

     Смешон тот, кто мнит себя Богом в физическом теле.
     Трижды грешен тот, кто не породив Света, мнит себя светлым.
     В десять раз безумен тот, кто ставит себя по уму выше Разума Бога.
     В тысячу раз опасен для Мира тот, кто не  имея  права,  изрекает  ложь,
прикрываясь высокими идеями.
     Видевший  и  познавший  Свет,  никогда  не скажет, что он светлый и его
миссия в высоком служении. Он служит, а не разглагольствует.  Тот,  кто  так
говорит, тот лжец перед людьми и Богом.
     Страшная  Карма  постигнет  того,  кто  берет  на  себя  роль  судьи  и
праведника, не имея на это Божьего благоволения.
     Рождающий ложь -- во лжи утонет.
     Создающий зло -- от зла захлебнется.
     Возвеличивающий себя -- разобьется о величие свое.
     Обвиняющий всех -- понесет на себе крест вины  каждого,  умноженный  на
свою собственную. И будет он скитаться по земле, гонимый ветром Судьбы. И не
будет  ему  ни покоя, ни радости, ни счастья, ни благополучия. Одиночество и
душевная  пустота  будут  единственными  спутниками,  горе  --  единственным
товарищем, бедствие -- родной матерью.
     Не  возноситесь выше Бога, ибо подняться нельзя, а сорваться в пропасть
возможно.
     Не тешьте самолюбие и корысть свою, ибо они поведут по дороге,  ведущей
вниз, к глубинам падения и лишения опыта жизней.
     Да  охранит  вас  от  этого  Совесть ваша -- ваш Судья и Наставник, ваш
Учитель и Воспитатель, ваш Проводник по трудному пути жизни.



     Планета -- это живой организм и сознательно обречь себя на смерть и  на
полное  уничтожение  она  не  может  не потому, что не хочет, из страха быть
вычеркнутой из общей жизни Мироздания, а от того, что она более разумна, чем
сам человек. Она объявила войну тем, кто нарушает ее принципы жизни, и она в
состоянии своими средствами уничтожить тех, кто нарушает законы жизни,  если
они не опередят ее, уничтожив себя вместе с ней, используя свои смертоносные
средства.
     Наступило  время,  когда  на  карту  поставлена  жизнь людей. Природные
катаклизмы и войны, эпидемии и болезни различного рода, многое другое -- все
это оружие уничтожения, которым пользуется планета.
     Сейчас  идет  тщательный  отбор  тех,  кто  подлежит  спа