Prev
Index
Next
Date : (Пн) 14-Окт-96 17:3
From : Alexey Kiyaikin 2:5020/358.91
To : All
Subj : Дoклад o пpикидах - 4/4
Привет !
=====================================================================
Последним конструктивно оригинальным видом прикида можно считать
одежду духовенства. Магов как отдельную прослойку выделять нет смысла,
ибо слово "маг" есть термин времен "Авесты", означающий не более чем
жреца иранцев-огнепоклонников. В этом значении оно просуществовало до
тех пор, пока, примерно во времена падения персидской державы, не ста-
ло употребляться в переносном смысле, называя любого чудотворца. Ин-
тересно, что все прочие синонимы слова "маг" также обозначают ту или
иную специализацию жреца (волхва, друида) языческой религии. Отдельно
профессия чудотворца нигде и никогда не возникала. Так вот, одежда ма-
гов-волхвов-жрецов-друидов у известных науке представителей этой про-
фессии удивительно однообразна. Обычно она сводится к долгополому ба-
лахону с широкими рукавами; исследователи связывают это с подчеркива-
нием "бесполости" жрецов, точнее - неважности для них половых призна-
ков мужчины (если вы помните: "Муад-Диб больше, чем мужчина..."). Бли-
же всего к этому покрою форма туники далматики: туника, скроенная
крестом, с равномерно широкими или расширяющимися рукавами. Капюшон на
балахоне идет от тех же замшелых времен; собственно, как католичес-
кая, так и православная рясы скопированы с персидских и вавилонских
предков. Друиды, однако, носили хайратник, также и волхвы славян; ши-
роко использовались и ритуальные маски. Черты культов отрицания/разру-
шения (Шива и Кали у индусов, Чернобог славян, Сатана европейцев, на-
чиная со Средних Веков), если он выделен в противопоставление созида-
ющим культам, либо отталкивающие, либо заведомо копируют своих оппо-
нентов, но - с обратным знаком. То есть - либо цвет не тот, либо маска
злая. о покрой и подбор одежды чаще всего аналогичный.
Обувь можно особо и не выдумывать, подойдет любая невысокая. Мож-
но к ней сделать гетры, обмотав их декоративными завязками - кроме
всего прочего, еще и ногам теплее. Если не пожалеть старого меха от
лысой уже шубы, то получится совсем удобная и практичная обувь, в ко-
торой можно шляться по мокрому подлеску. Завязки, пожалуй, лучше брать
не веревочные, а из кожзаменителя нарезать или взять готовые кожаные
ремни - намокнут, так развязать можно, а капрон вообще не держит прос-
тых узлов. Портянки, кстати, и выглядят стильно, и сушатся легко. А уж
сапоги на них просто рассчитаны - подъем немного больше.
Теперь обратимся к военному костюму. Форма родилась одновременно
с регулярной армией, то есть довольно поздно. Поэтому внешний вид во-
ина делают шлем, щит и доспех.
Шлем чаще всего есть там, где доспеха нет. Поскольку его кажут
из-за щита, то он довольно прочен. Фасон шлема зависит от привычек
биться в данной местности. Так:
- там, где плохо развито стрелковое оружие, шлемы редко бывают
сильно закрытыми. Отсутствие привычки что-либо метать или выстреливать
позволяет обходиться неглубокими колпаками, даже не обязательно метал-
лическими.
- там, где мечи созданы для укола, шлемы получают забрала или по-
лумаски. Там, где они только рубят, достаточно наносника или вообще
обходятся без защиты лица.
- гребни разного фасона и формата появляются там, где нет возмож-
ности усилить шлем до упора, а рубящее оружие есть.
- шлем обычно сильно похож на господствующий головной убор.
Щит бывает большой и малый, круглый, прямоугольный, овальный,
треугольный или каплевидный. Чем шире и больше щит, тем менее вероятно
наличие у рядовых бойцов нормального доспеха - принцип необходимой
достаточности. Круглый щит лучше всего подходит для динамичного конно-
го боя. Для строя конных латников, которым не нужно вертеться в седле,
щит каплевидный или треугольный. Щиты пехотинцев обычно круглые или
вытянутые, но каплевидный щит здесь нерентабелен - слишком открывает
ноги. Если доспех не очень и фехтование не очень, а сила есть/ума не
надо, то щиты не очень большие (форматом не более торса) и не широкие.
Малые щиты годятся лишь для рассыпного строя, и в основном там,
где боец старается проткнуть ближнего своего, а не прорубить. С корот-
ким мечом он не сочетаем.
Доспех, как показывает практика, сильно напоминает по устройству
усредненный покрой одежды данного народа, если только он не заимство-
ван. Так, греческие панцири очень похожи на греческие же хитоны, и так
же скрепляются на плечах. Кольчуги очень похожи на туники соответству-
ющих времен соответствующих народов, даже застежки на вороте у них по-
являлись одновременно. Поэтому стоит продумать ансамбль костюма в це-
лом, иначе мордоворот в тунике еле-еле до бедер и длинной кольчуге,
или в клетчатой рубашечке под римский панцирь смотрится убого. Обычно
под кольчугу надевалась кожаная или просто плотная одежда типа рубахи,
и даже не для усиления оной, а просто потому, что кольчуга сильно рвет
одежду заклепками, да еще и красит ее металлической пылью в серый цвет
или ржавчину. Крайне редко также сочетались разные материалы в брони-
ровании торса и конечностей. То бишь: если наручи кожаные, то металли-
ческий доспех не очень сочетается, ибо более крут. И наоборот. Также,
стоит учитывать, что бронирование конечностей, что бы правила ни гово-
рили, появилось гораздо позже бронирования корпуса - уж явно после
открытия кольчужного плетения. Первые наручи Европы датируются началом
XIII века (хотя частичное, до половины, бронирование предплечья встре-
чалось и раньше, в виде боевых браслетов), выводы делайте сами. Кста-
ти, это совпало по времени с удлинением доспеха до колен. е стоит де-
лать полного доспеха верхней половины торса, ниже пояса оставив все
как есть. И еще: пехота могла не бронировать нижней части тела. Конни-
ца бронировалась практически везде, если позволяла технология. Если вы
играете монгола - не экономьте на бронеюбках.
В общем, не пожалейте времени на свой прикид. Если загодя гото-
виться, то и денег особо много не уйдет. Зато потом все пригодится.
А.Посадник
=====================================================================
Счастливo.
Пoсадник.
--- Naked Grandfather 2.41
* Origin: Hort_Home (2:5020/358.91)
Prev
Index
Next