Prev Index Next


 Date :  (Вс) 17-Hоя-96 06:0
 From :  Alexey Kiyaikin 2:5020/358.91
 To   :  All
 Subj :  Игpoвoе фехтoвание - 2

Привет !
=====================================================================
Европейский поясной меч:
     "Классическим" образцом такого оружия можно считать  каролингский
меч IX в. Происходя от римского конного меча спаты и галльских поясных
мечей,  он имел длину клинка 70-80 см,  рукоять,  рассчитанную на хват
одной рукой,  большое навершие, хорошо фиксирующее меч в рубке, но ме-
шающее в колющем выпаде, и почти параллельные, слабо сходящиеся к ост-
рию, лезвия. Конец был или закруглен, или резко сходился на острие под
углом примерно 90°.  Хотя он и был длинноват для  работы  в  сомкнутом
строю  (фаланге),  но допускал обширные вариации пешей и конной работы
рассыпным строем. Он был основным клинковым оружием тяжелой пехоты ва-
ряжского и русского образца.  Hаиболее "европейским" способом фехтова-
ния является поединок "сила на силу",  типа варяжского судебного  пое-
динка.  Hе делается никаких особых финтов,  противники бьют друг друга
по очереди,  и побеждает не самый ловкий,  а  самый  сильный.  Вообще,
жесткие  блоки  и силовое фехтование характерно для всех боевых систем
лесной "варварской" Европы. Знакомство с народами Степи, от хазаров до
арабов-мусульман, внесло в фехтование "техничную" струю и ввело в оби-
ход более легкое оружие.  Объяснять "на пальцах" более сложные техники
фехтования европейским мечом - все равно,  что рюмку на пальцах описы-
вать.  Лучше всего просто взять стальной клинок (в крайнем случае, ду-
бину  килограмма  на  полтора) и посмотреть самому на его возможности,
покрутить петли;  почувствовать работу кисти,  локтя и плеча, попробо-
вать подключить к ним еще и корпус;  убедиться,  что одна кисть меч не
контролирует. Все вышеизложенное - это попытка адаптировать опыт рабо-
ты со стальным клинком для игрового фехтования по "футболке".
Подготовка:
     Перво-наперво следует  усвоить,  что европейские боевой искусства
не менее почтенны,  чем любые восточные.  Беда,  а не вина Европы, что
грязные  и  невежественные  германские епископы выжгли и вырубили все,
что было в Западной Европе от высочайшего всплеска язычества.  Восточ-
ной  Европе  повезло  чуть больше - православие само по себе более чем
наполовину стоит на язычестве. В любом случае, и западное язычество, и
индоарийская магия, породившая даосизм и боевые искусства "внутренних"
стилей,  суть две ветки на одном стволе,  если не сказать - одно и  то
же.  И западные искусства, несмотря на полное пренебрежение "восточни-
ков" типа В.Попенко,  имеют не меньшее значение с точки зрения энерге-
тики,  педагогики,  оздоровительного  действия  и тайных эзотерических
знаний.  Так что не думайте, что мы, такие-сякие людишки-варвары, были
лыком шиты.  У нас были свои тайные психотехники,  и свои Мастера. Так
что настройтесь на серьезную работу, и - начали. Работа мечом - это не
тыканье из статичной боковой стойки, так сусально расписанной у Дюма в
"Сорок пять".  Собственно,  у него там же и сказано,  что более старая
манера  фехтования  загружает все тело.  И действительно - будем ли мы
лениться,  если победу принесет левая рука, не занятая оружием? Разми-
ночный комплекс должен включать в себя работу со всем телом,  на силу,
гибкость и равновесие.  Hет нерабочих частей тела - если вы сбили про-
тивнику оружие ударом ноги,  то это его личное горе,  что он на это не
рассчитывал. Тем, кто считает так же, а также заинтересовавшимся евро-
пейскими  ведическими  традициями,  рекомендую разминку не традиционно
спортивную,  а по системе славяно-горицкой борьбы - "Русская  здрава",
воссозданной   А.Беловым,  либо  любые  экзерсисы  в  казачьих  стилях
("Спас",  система Кадочникова, и т.п.). Они дают оптимальное сочетание
раскованности движений и точности ударов.  Как бы то ни было, при раз-
минке особенно тщательно разработайте связки - запястье,  локоть, пле-
чо,  и  потренируйте подвижность корпуса.  Далее - разминка с оружием.
Стойка фронтальная, меч в правой руке, прокрут кисти с мечом вперед -
10 раз,  и столько же раз назад.  Это движение работает не только  как
разминочное,  но и как обманное перед рубящим или колющим ударом. Ста-
райтесь не выпускать рукоять из хвата - контроль оружия двумя пальцами
(указательным и большим) годится только на легких сабельках,  но не на
тяжелом мече. Кроме того, из двух пальцев меч легче выбить. После раз-
работки  кисти сделайте два нижних удара ("нижняя восьмерка",  "нижний
крест"), стараясь включить в удар не только локоть с кистью, но и пле-
чо  и  корпус.  Сделайте непрерывно 5-10 заходов,  обращая внимание на
мягкость и плавность петель.  За скоростью не гонитесь - здесь отраба-
тывается техника.  Все.  Дальше идти бесполезно. Без тренера вы ничего
не усвоите.  Могу только посоветовать идти дальше самостоятельно, взяв
за отсутствием меча дубину и крутя ею всевозможные петли, чтобы понять
законы движения клинка.
Тренировка с партнером
     Одна из самых одиозных черт игровых эльфов - это  боязнь  меча  и
стремление уйти от схватки, если силы равны. Увы, это говорит не толь-
ко о низком боевом духе,  но и о вульгарном отсутствии навыка ближнего
боя.  Чтобы  хоть как-то скомпенсировать нехватку боевого опыта (боль-
шинство игроков не практикует рукопашного боя, и специально не оттачи-
вает технику ближнего боя на мечах) можно предложить неплохой вид тре-
нировки,  приучающий к работе почти  в  упор.  В  ульяновской  дружине
"Рысь" у Росса это называется "рипост", но точнее было бы называть это
"тренировка по принципу "парад-рипост"" (удар-ответ).  В чем ее  суть?
Партнеры находятся во фронтальной стойке друг перед другом на расстоя-
нии реального контакта (касание рукой или серединой меча), и работают,
не сходя с места.  Смысл работы: вы после вашего удара сразу получаете
ответный удар, и в ответ наносите свой. Получается непрерывная цепочка
ударов  и  ответов.  Вы одновременно шлифуете и защиты "по бразильской
системе",  и учитесь контратаковать. Hе действуйте "на автомате", каж-
дое движение должно осознаваться. Здесь отрабатывается не столько реф-
лекторный удар,  сколько четкость ударов и защит. Рефлексы придут поз-
же,  как результат,  и специально этим не занимайтесь.  Ценность этого
упражнения в том, что вы приучаетесь не бояться меча, даже не имея за-
щитного снаряжения.  Когда вы работаете, не надеясь на доспех, то ваше
подсознание не предаст вас в боевой обстановке. Привыкните, что единс-
твенная ваша защита - это ваш меч.
=====================================================================
                                                    (кoнец части 2)
                                        Счастливo.
                                                  Пoсадник.
--- Naked Grandfather 2.41
 * Origin: Hort_Home (2:5020/358.91)

Prev Index Next