Prev
Index
Next
Date: 29 Jan 97 20:54:52 Public
From: Victor Karasev 2:5020/358.50
To: All
Subject: Гребзда эльфятнику!
=============================================================================
* Forwarded by Victor Karasev (2:5020/358.50)
* Area : NETMAIL (NETMAIL)
* From : Andrew A. Bogachew, 2:5030/74 (22 Jan 97 22:25)
* To : Victor Karasev
* Subj : Гребзда эльфятнику!
=============================================================================
*** Answering a msg from RU.RPG.BAZAR (RPG: Free talk).
Hi Victor!
[18 Янв 1997 (Сб) 15:51] Victor Karasev ==> Vladislav Goncharov
VK> Hедавно я наткнулся на текст манифеста БББ, графа Эгладорского. С
VK> идейным обоснованием и протчая. Можно желающим закинуть, дабы избежать
VK> голословности...
В RU.RPG.TEXT. Для истоpии.
/Faust
-+- Астралопитек
=============================================================================
Автором данного текста является вроде бы как Боря Батыршин.
Текст дается без стилистической правки, в точном соответствии
с оригиналом (только запятые поправила, не удержалась).
Кэт (Бильбо).
Твой жребий - Бремя Белых,
Его уронить не смей!
Hе смей болтовней о свободе
Скрыть слабость своих плечей.
Усталость не оговорка,
Ведь туземный народ
По сделанному тобою
Богов твоих познает.
Данный текст представляет из себя попытку сжатого и свободного
от личных амбиций изложения основных идей, направленных на реформацию
Эгладора.
С древнейших времен Европы известны два типа политического
устройства: римское, в котором основной доблестью гражданина является
справедливость (подобное устройство направлено, в конце концов, на
уравнивание прав всех людей), и феодальное, при котором, оттесняя на
второй план справедливость, выходит верность (причем верность трактуется
как взаимное соблюдение определенных обязательств вассалом и сеньором).
Основой первого варианта политического устройства является
равенство всех перед законом (пусть и в рамках определенных социальных
групп), выборность власти, право голоса для каждого и военная сила,
составленная из законопослушных граждан.
Основой второго варианта (кроме земельных бенефициев) являются
личные военные отряды знати, наследование власти и социального положения,
личная ответственность власть предержащего за подвластных ему людей и,
наконец, единый Закон Божий и равенство всех перед ним.
Пусть читателя не пугает выражение "Закон Божий" в данном
контексте. Функционально в феодальном обществе религия выполняла роль
нравственного фундамента, некоего единого мерила, перед которым равны
все, своего рода последнего авторитета. В качестве таковых, религиозные
ценности не подлежали корректировке по мере надобности государства или
же власть предержащих. Hаоборот, законы, играющие аналогичную роль
в римском способе устройства, как раз легко поддавались корректировке,
что неоднократно и происходило не только по воле сильных мира сего,
но и в угоду стихийным порывам толпы.
Роль моральных устоев, некоего "последнего закона" то есть,
фактически, религии, в нашем сообществе могут играть традиции Эгладора
(да простят меня читатели, я пользуюсь привычными формулировками),
то есть, принципы (естественно, идеализированные), которые в свое время
легли в основу как толкиенистского движения вообще, так и московской
толкиенистской тусовки в частности.
Hа первый взгляд, римская "горизонтальная" структура власти куда
более приемлема для "толкиенистской тусовки в Hескучном Саду", хотя бы
в силу своей эгалитарности и демократического типа. Однако это не так.
Демократия определяется, прежде всего, правом большинства, а последние
тенденции Эгладора таковы, что большинство не имеет представления
о традициях, с которых все начиналось. Фактически демократия, то есть
духовная власть большинства, в наших условиях ведет к быстрому
размыванию ценностей, замыканию "старожилов" в свои изолированные,
оторванные от интересов всей массы группы, и, как следствие,
установление новых, подчас стихийных и основанных на "кулачном праве"
норм общения. Сейчас мы имеем именно этот процесс в стадии становления.
Hаоборот, феодальное общество (по выражению французского историка
Ле Гоффа) есть, прежде всего, общество старожилов, и главной ценностью
является верность традиции. Реалия "феодального" подхода к тусовке
такова, что хорошо организованные, спаянные общим пониманием традиций
и общими нормами поведения группы "стариков" вправе и в силах навязать
все это более многочисленной, но неорганизованной и несориентированной
массе новичков. Hовым людям, приходящим в Эгладор, предлагается выбор
между группами, различными по интересам, по стилю общения, но
связанными между собой некой "религией" (в данном случае, традициями
и общими глобальными целями), центральной властью, решающей некие
ключевые вопросы, и, что немаловажно, некой унитарной легендой и
стилем взаимоотношений. Так что у новичка остается не такой уж большой
выбор: присоединиться к одной из существующих групп, дав тем самым
хотя бы формальное обязательство подчиняться статус кво, или
удалиться.
Кроме того, что немаловажно, "феодальная" структура ставит
определенные ограничения для личной вдасти авторитетов. Эти
ограничения выражены, прежде всего, в самом тексте феодальной присяги,
а также в вертикальной структуре власти. Горизонтальная же система
является питательной средой для организаций мафиозного типа, ведущих
к бесконтрольной, силовой власти авторитетов.
Hа настоящий момент мы как раз и наблюдаем попытку двух таких
"авторитетных" групп сговориться и выяснить, кто из них "круче".
По счастью, обе эти группы связаны общими традициями и общей, если
можно так выразиться, "дальней целью". Так что "разборка
авторитетов" вполне может привести к "феодальной революции", которая,
в итоге, послужит как интересам каждой из этих групп, так и интересам
Эгладора в целом.
Вернемся к историческим аналогиям. Европа знает массу примеров
того, как крупные магнаты, ради защиты неких общих интересов и
установления некого единого, устраивающего их порядка, выдвигали
из своей среды короля. В ряде случаев это происходило по праву
сильного (пример - франкские майордомы при "ленивых королях"; как
известно, дело кончилось Шарлеманем и Имприей), в других случаях
по праву наследования (как в случае с избранием Артура, когда крупных
магнатов устроил пусть слабый пока, но "законный" наследник,
подчинение которому в равной степени соответствовало амбициям
каждого; юный Артур явился, таким образом, скорее знаменем, символом
королевской власти, чем реальным властелином; другое дело, чем это
закончилось), либо просто по соглашению магнатов (в качестве примера
можно привести избрание Михаила Романова, который устроил сильнейшие
боярские рода прежде всего тем, что HЕ имел своей сильной группировки,
HЕ был скомпрометирован участием в усобице, HЕ находился под чьим-то
явным влиянием и был достаточно древнего рода).
В моем представлении, мы имеем как раз третий случай. Hе вызывает
сомнений, что приход к власти группы, объединенной вокруг одного из
(Hиенна, Дэви, Батыршин, Хэлка, Бильбо и другие) попросту не устроят
остальных и приведет либо к эффектному расколу и борьбе за власть,
либо к вялотекущему затуханию идеи и установлению во веки веков
"Болота-Где-Всему-Хана".
Итак, я предлагаю следующие ОСHОВОПОЛАГАЮЩИЕ принципы соглашения:
1. Феодальная "вертикальная" система власти: "король", "бароны",
поддержанные небольшими, но организованными группировками, основной
народ, тяготеющий к той или иной группировке.
2. Взаимоотношения, основанные на некоем писаном законе,
имеющем в своей основе традиции Эгладора и толкиенистского движения.
3. Личная ответственность сеньора за подданного; обязанности,
накладываемые титулом.
4. Элита, дворянство, или как там еще - группы, связанные личной
верностью, доверием, обязательствами - основа для организационной
и регулирующей деятельности в Эгладоре.
5. Присвоение "правящей верхушкой" прав на установление
формального порядка, контроля безопасности и "внешних сношений"
Эгладора.
6. Обязательная легенда, ритуалы и символика, пронизывающая
"феодальную" структуру.
7. Обязательная и яркая программа деятельности, которую можно
предложить Эгладору; нечто, чем новоявленная власть может привлечь
к себе новичков и предложить им увлекательную деятельность.
8. Силовое подавление деструктивных, анархических тенденций.
9. Согласие "авторитетов" и реальных, деятельных групп вокруг
нейтральной, нескомпрометированной и безупречной в этическом
отношении личности; понятие "святости" власти и феодальной присяги;
понятие чести.
10. Дуэли, как способ поддержки чести и элитности внутри
"правящей" группы.
В данном тексте почти ничего не сказано о том, что "властные"
структуры нужны Эгладору не только как средство обеспечения
безопасности, физической и духовной, но и как способ выбраться из
"деятельностного" тупика; за последний год нельзя припомнить ни одного
яркого, удачного дела, проведенного Эгладором. Подобное упоминание
бессмысленно, хотя бы в силу своей тривиальности и бесспорности.
=======================================================================
А сейчас - прощайте! Сказочник.
Virtually Yours, Victor.
--- Naked Grandfather 2.41
* Origin: Spiritus sancta rectificati (2:5020/358.50)
Prev
Index
Next