Prev
Index
Next
Date: 01 Aug 97 12:54:06 Public
From: Andrey Lensky 2:5020/358.101
To: All
Subject: О концепции "Фаэpских Войн" и "Колеса Вpемен"
* Crossposted in 358.PLAYER
* Crossposted in RU.RPG
* Crossposted in RU.RPG.TEXT
* Crossposted in 358.MASTER
Приветствую!
=====================================================================
Сей текст есть попытка (скорее всего, не последняя)
сформулировать концепцию сразу двух игр - Фаэрских Войн и
Колеса Времен. Обе игры намечены на проведение почти подряд в
июле 1998 года.
Сразу возникает вопрос - почему две игры вместе? Дело в
том, что обе игры работают на один набор идей. Hо не
одинаково, а как бы с разных сторон.
Для начала - некоторое предположение. Когда мы говорим о
том, что Хоббитские Игры получились "не по толкиновскому
миру" - или нечто подобное - мы обычно подразумеваем не тот
факт, что команда Васи Пупкина плохо играла и потому выбивала
из образа людей, а то, что некие трудно- или легкоуловимые
ЗАКОHЫ МИРА нарушались или подменялись другими. Скорее даже
второе - потому что бОльшая часть игроков совершенно искренне
стремится эти законы сохранить. Однако все видят, что это в
очередной раз не удалось - и игра "не получилась".
Игру можно до некоторой степени сравнить с оркестром. Чем
больше в ней мистериального элемента - тем это сравнение
точнее. Однако поелику часть оркестра переворачивает партитуру
вверх ногами, часть считает, что ее трактовка нотных знаков
правильнее дирижерской, и так далее, вместо симфонии запросто
может получиться кошачий концерт.
Законы мира едва ли исчерпываются отдельными вводными, и
тем паче правилами игры. Отсюда задача: моделирование мира,
управляемого не только волей игроков или мастеров. Первую
попытку мы сделали в этом (97-м) году, попытавшись создать
игровой мир, управляемый принципами красоты - Аль-Кадим.
Что-то удалось, что-то - нет. Hо, как говорил известный
персонаж анекдота - у нас еще так много новых идей!
Оба игровых мира управляются некоими законами. В мире
Роберта Джордана, мире "Колеса Времен", их нетрудно заметить
внимательному читателю. (Впрочем, они становятся видны отнюдь
не с первого тома.) В мире Фаэра и Тролльхейма, описанном
Полом Андерсоном, а также в легендах и много где еще, они
скрыты. Hо у них есть одно общее свойство: они стремятся
поддерживать сами себя. Так, магия в этих мирах - не средство,
но образ жизни. Большинство возможностей порождают
ограничения и ответственность. Мир снов и мир реальный
завязаны друг на друга.
Еще одно свойство предлагаемых игровых миров - постоянная
необходимость выбора. Чего там напрочь нет, так это
проторенной тропы к добру. Или, если на то пошло, к славе,
успеху, еще чему-нибудь. В мире Фаэрских войн люди знают свою
цель - но не представляют ее себе. Или думают, что
представляют, но явно ошибаются. В мире Колеса - наоборот.
Эти два мира - как две стороны одной медали. В них общая
идея сцеплена с массой противоположностей. Именно поэтому нам
хотелось бы провести обе игры вместе - с каскадной сменой
мастерского состава (часть мастеров одной игры - игроки другой
и наоборот) и большим количеством общих для обеих игр игроков.
Итак - миры выбора. Многие любят на игре поиграть "добрых
и хороших". Другие - коварных злодеев. И то, и другое обычно
не требует особых усилий: легко прослыть добрым, не сложнее -
мерзавцем. Есть несколько стереотипов - паладины, асассины,
целители, злобные магрибские колдуны. Игровая жизнь не первая,
не последняя - чего ж не отдать ее за ради всеобщего счастья?
Положим, это не всегда проявление добра - но ведь как похоже!
А потому и добро на игре девальвируется. И исчезает радость от
встречи с игровым добром, как и страх перед игровым злом, как
и прочие необходимые чувства, без которых и играть-то
непонятно, зачем.
В предлагаемых мирах выбрать путь добра отнюдь не так
просто. Hе просто ни следовать ему, ни указать его. И,
возможно, те, кто найдет-таки верную дорогу, будут
вознаграждены результатом куда сильнее, чем вышедшие против
вражеской армии со словами "ну что, кто из вас убьет
безоружного?".
=====================================================================
Sincerely Yours, Andrey.
--- Naked Grandfather 2.41
* Origin: None (2:5020/358.101)
Prev
Index
Next