Prev
Index
Next
Date: 15 Aug 97 18:14:00 Public
From: Alexey Taratinsky 2:5030/74.53
To: All
Subject: Тема для размышления.
сс: RU.RPG
сс: RU.RPG.BAZAR
cc: FAUST
Hello All!
Я хочу поделиться своими сомнениями и мыслями на не слишком приятную тему.
Возможно, совместно с коллегами по эхе и по играм удастся найти способ решения
проблемы, суть которой я хотел бы изложить в этом письме.
В последние 2 сезона питерских игр (за остальные регионы не скажу - не был)
все более ярко проявляется нечто, чего ранее я не замечал.
То ли меняется контингент игроков, то ли столь сильно меняется мир - но все
больше на полигоне проявляется злоба. Обычная, пожизненная злоба.
Эта злоба ищет себе выхода. И находит. По-разному.
В части случаев группы игроков (зачастую - вполне играющие днем) ночью
употребляют значительные количества алкоголя и идут "разминаться".
"Разминаться" абсолютно "не по игре".
В лучшем случае это заканчивается якобы-игровым штурмом чего-нибудь. Первого
попавшегося поселения - без всякой зависимости, естественно (?), от отношения
персонажей к данному поселению. Почти без травм - синяки и ссадины не в счет.
В худшем случае... РХИ-97: удар реальным поленом по голове (легкая
черепно-мозговая травма) и разрубленная реальным топором палатка (обитателям
палатки повезло - их не задело).
Другой вариант выхода злобы - во время вполне игровой боевки.
Результат: неконтролируемые удары.
Кринн-97: сотрясение мозга. РХИ-97 - сломанное ребро, рассеченная бровь, отбитая
почка и т.д.
Кроме того, в процессе "боевки вне контроля" игрок не воспринимает окружающее,
не реагирует на мастеров...
Более десятка раз за последний год наблюдал сцену: мастер говорит игроку, что
тот мертв (либо неконтролируемый удар АКА саморанение, либо заклинание), игрок
же либо продолжает действовать, либо открытым текстом посылает мастера на х©й.
Кроме описанного, встречается ряд явлений, столь же неприятных, которые я считаю
побочными, сопутствующими вышеописанному.
Hеигровые разборки во время игры. Конкретное пожизеннное битье морд по вполне
вне-игровым поводам.
Сцена на РХИ-97:
Игрок А приходит на мастерскую. Сокрушенно, не "жалуясь", а "сетуя на злую
судьбу", говорит, что вот, дескать, игрок Б опять морды бьет, на этот раз игроку
В.
Мастера собираются идти принимать меры.
По ходу дела спрашивают: "а чего вы сами проблему не решите? У вас народу, вроде
бы, хватает...".
Hа что игрок отвечает: "Так разве можно? Он же крутой!"
(Имен не называю, поскольку данная сцена лично мной не наблюдалась).
Другое явление - кражи. Вполне пожизненные.
Двухлетней давности события - типа "скендерили валяющуюся на стоянке банку
тушенки" или "взяли напрокат топор, потом одолжили кому-то еще, топор загулял" -
вещи неприятные, но понятные.
А покража ботинок (новых, импортных, за два дня до игры купленных) из
застегнутой палатки?
Я мог бы приводить примеры еще и еще. Hужно ли?
У всего, описанного выше есть общая черта.
Раньше - "когда все начиналось" - все, кто ездил на игры, занимались одним общим
делом. И были в этом деле едины. Вопрос о недоверии к другому игроку - пусть
даже пока незнакомому - не возникал.
Были, конечно, и свои "уроды в семье" - но эти проблемы успешно решались, причем
как правило без прибегания к мордобитию.
Сейчас...
-------------------
И я спрашиваю: мастера, игороки, читатели эхи - что делать?
Сворачивать игры вообще - пока не начались трупы, пока не пошли громкие
процессы, пока на движение ролевых игр не начали вешать нераскрытые дела?
(А согласитесь - цепочка логична).
Делать элитарки и только элитарки - когда игроков не больше полусотни, и каждый
игрок лично знаком с мастерами и лично известен каждому игроку?
Уходить из ролевых игр, и пусть "молодое поколение" живет как сочтет нужным?
Для того ли мастера по пол-года напрягаются, убивая каждый свободный вечер,
тратят собственные средства на антураж и т.д. (ни одна из известных мне
питерских игр оргвзносами не окупилась), вкалывают несколько суток игры как папы
Карло (почти без сна и с едой в лучшем случае на бегу),
чтобы разнимать гопницкие драки и быть посылаемыми матерно?
Хочется ли мне делать к следующему лету давно задуманные проекты?
Я ищу ответа - и не нахожу.
Посоветуйте.
Alexey, AKA Beorning
--- GoldED 2.50+
* Origin: - - - - - - ROLE - PLAYING - GAMES - - - - - - - - (2:5030/74.53)
Prev
Index
Next