Prev
Index
Next
Date: 17 Jul 97 00:13:36 Public
From: Alina Malysheva 2:5020/358.106
To: All
Subject: Правила "Арканара" 6/7
Привет All!
Земельные владения.
Количество и вид источников дохода в городе и
у конкретных личностей определяется в основной экономической
раскладке игры, каковая перед началом игры раздается командным
мастерам. Земля учитывается в т.н. "участках". Hа каждый участок
у мастера существует запись, где указаны возможные виды
использования его и заселен ли участок. Hапример, "каменоломни,
не заселены" или "поля/пастбища, заселен". Hа каждый источник
дохода владелец получает сертификат, в котором указан вид
источников, для поместий -- в окрестностях какого города он
находится, его размер в участках, размер дохода в цикл и в чем
выражается этот доход, имя владельца, количество заселенных
участков. Любая смена владельца участка (купля-продажа, возврат в
королевский домен и т.п.) должна фиксироваться тем мастером, к
городу которого приписан этот участок (обязательно наличие как
нового, так и старого владельцев кроме дел о наследстве). При
этом старый сертификат остается у мастера, а новому владельцу
выписывается новый сертификат. Одно земельное владение может
состоять из нескольких "участков". Если участок не заселен
абстрактными жителями, он дохода приносить не может.
Пример.
Знатная дама дона Кора владеет виллой, которая состоит из 10
участков земли, на которых проживают 6 единиц абстрактных
жителей. При таком раскладе доход доне Коре будут приносить
только 6 участков земли.
Возможно владение поместьями в разных
частях игровой территории, однако это явление нечастое и
свойственное, по большей части старой имперской аристократии. При
этом у персонажа в его сертификатах на источники дохода указано,
где именно они находятся (в окрестностях какого города). Игрок
получает доход у мастера того города, в окрестностях которого
находится его источник дохода.
Пример. Знатный и крутой аристократ дон Кита владеет наследственным
поместьем в Арканаре и небольшой виллой в Соане с видом на море, которую
купил там его отец, и поместьем в окрестностях города Арканара. Доход с
поместья в Арканаре он получает у мастера Арканара, а доход с
огородов при соанской вилле - у мастера Соана.
Доход с эсторских поместий получается у своего командного мастера. Для старой
имперской аристократии возможно владение землями в Эсторе. Доход
с них выдается мастером того города, где на начало игры находится
данный аристократ.
Создание новых источников дохода.
Hовое земельное владение может быть создано только путем заселения
пустующей территории. Такое заселение возможно перемещением уже
существующих жителей между различными участками. Переселять
жителей, к примеру, из эсторских поместий в арканарские насовсем
нельзя. Жителей можно согнать с земли совсем, но в этом случае
они просто уйдут к другому хозяину/барину (по решению мастера.
Могут и в город податься на мануфактуре работать), при этом
участок становится незаселенным и доходов более не приносит.
Вновь заселенный участок со следующего цикла начинает приносить
доход. Заселение участка в течение первых трех часов цикла не
приводит к немедленному получению урожая! Поселение на одном
участке более одной единицы абстрактных жителей к росту дохода не
приводит.
Выдача дохода
Выдача дохода происходит в первые два часа цикла. Владеть землями в
окрестностях конкретного города могут живущие не только в нем, но и
далеко за его пределами. Тем не менее, доход получают в месте приписки
участка или производства. Долго не появляющиеся вблизи своих владений и не
являющиеся за доходом благородные доны страдают материально.
Пример. Уже упоминавшийся ранее Кита не приезжал в свое соанское
поместье пару лет, т.к. тусовался при дворе Пица VI. Когда же он
все-таки доехал до Соана, то обнаружил, что обнаглевший в его
отсутствие управляющий продал половину урожая налево (решение об
этом принял мастер, основываясь на отыгрыше словески) и Кита
получил доход вдвое меньший, чем тот, на который он рассчитывал.
Когда игрок приходит в "чужой" город за своим доходом, возможны
два варианта его действий.
Вариант 1 - "Обходит владенья свои...". - Игрок как бы объезжает свои
владения с целью поиметь доход. В игре это выглядит так: персонаж доходит
(по игре) до стен города, где тусуется лакомый мастер и вызывает его. После
чего игрок неприкосновенен до тех пор, пока мастер не выдаст ему
доход. Если особо ретивые маньяки решат пограбить персонажа,
мастер задерживает их на некоторое время, давая возможность
игроку отойти на достаточное расстояние.
Вариант 2. - "Вот приедет барин...". Игрок идет до города и
заходит в него по игре. Во время общения с мастером он
неприкосновенен, в остальное время над ним можно совершать
игровые действия.
Управление источниками дохода и их наследование. Если владелец не
имеет возможности или желания самостоятельно таскаться за доходами
со своих многочисленных поместий, он может пытаться найти управляющих
(реальных !) на свои поместья. В этом случае он представит этого управляющего
своим крестьянам или работникам (т.е. мастеру), и после этого
управляющий сможет получать доход с источника вместо владельца.
Владение и переход источников дохода (поместий и мануфактур) из
рук в руки происходит согласно праву государств, где находятся
источники дохода. Заверенное нотариусом или мастером завещание
служит достаточным основанием для выдачи нового сертификата и
дохода с унаследованного. Если у персонажа на момент его смерти
не было детей, но у его жены имеется зарегистрированная
доношенная беременность, то он может выйти из Страны мертвых
собственным сыном и претендовать на владения согласно праву
соответствующих государств. Любая смена владельца участка должна
фиксироваться мастером (см. "Земельные владения").
Тип экономики - не реальный, а мерочный (чиповой).
Мерка (аналог "Чип") Мерка есть бумажный талон с напечатанным на
нем изображением объекта, который заменяет этот объект в
процессах игровой экономики. Мерка бывают: пищевые - хлеб, мясо,
рыба... полезных ископаемых и материалов - железо, дерево, драг.
камни...
Карточки
Карточки бывают на оружие и доспех (ОиД). Они
приклеиваются (скотчем) на поверхность ОиД, оружие действительно
только с карточкой. Для присвоения трофейного ОиД необходимо
забрать карточку, приклеенную на нем, оставив реальное ОиД
владельцу. Hа карточке описано что есть данный предмет (прим.
"меч двуручный", "доспех средний"...) и графа цифр от 1 до 5,
одна из которых обводится при изготовлении ОиД. Для чего это -
см. ниже.
Предметы роскоши
Помимо обычных товаров существуют т.н. предметы
роскоши. К ним можно отнести любые дорогие, экзотические,
удивительные вещи. Каждый предмет роскоши, в зависимости от своей
ценности, имеет на своем сертификате определенное число
"купонов", единиц роскоши. При сдаче обеспечения эти купоны могут
отрываться -- "амортизация предмета" -- и сдаваться в качестве
обеспечения. Единицами роскоши можно в любом объеме заменять
спиртные напитки и до двух единиц продуктов. Одежду заменять
предметами роскоши нельзя.
Сбор обеспечения
Происходит в последние два часа цикла. Сдавать обеспечение игроки могут
мастеру любого города, но только один раз. После сдачи
обеспечения мастером производится проверка, выжил ли игрок.
Каждая продовольственная мерка имеет некоторую пищевую ценность,
которая обозначена на мерке. Кроме того имеется "алкогольная"
ценность спиртных напитков. При сдаче обеспечения мастер
суммирует пищевые ценности продуктов, цифры алкогольных напитков,
одежды и предметов роскоши, если игрок сдает что-либо из них
всех, а затем бросает d20. Hа кубике требуется выкинуть менее
сданной суммы, куда включаются не только еда, но и одежда,
спиртные напитки и предметы роскоши. Максимальное число пищевых
единиц, которое можно съесть без вреда =14. Съеденное сверх этого
дает -2 на каждую потребленную единицу сверх 14. Употребление
спиртного на 1 чип более 3 -- имитация опьянения в течение часа;
на 2 и более чипов свыше 3 -- пьяница он, пьяница... Предметов
роскоши можно сдавать сколько угодно, они могут заменить
спиртное, еду, но не одежду. Тем не менее, при сдаче менее 5
единиц еды, роскошь и спиртное действовать перестает, считаются
только еда, спирт и одежда. (дистрофия, общее истощение
организма). Полное отсутствие костюма снижает порог выживаемости
на 5 пунктов, кроме того у персонажа есть шанс 50% заболеть
чесоткой. Смена костюма в данном цикле в зависимости от ткани, из
которой сшит костюм: Одежда из холста не дает пунктов, но
предотвращает заражение чесоткой. из сукна -- 1 пункт из
роскошной ткани -- 1 пункт+купоны.
(только в том цикле, когда сменил!!!). Любая болезнь в текущем
цикле снижает порог выживаемости на 1 пункт, кроме особо
оговоренных случаев. При нерациональном, недостаточном и
однообразном питании могут возникнуть некоторые болезни. Если
игрок не сдал ни одной мерки еды, то его постигает быстрая
смерть.
Пищевая ценность продуктов и спиртного
хлеб 1
мясо любое 3
овощи кроме огурцов 2
огурцы 1
орехи 3
ягоды 2
фрукты кроме арбузов и дынь 2
арбузы, дыни, огурцы 1
рыба 3
грибы 3
молоко 3
коренья и пряности 2
злаковые 1
мед 3
вино(кроме арканарского) 2
пиво и арканарское вино 1
ром 3
сивуха типа того, что изготовил о.Кабани -3, бо сивушных масел много. Hа
игре могут возникнуть другие продукты, ценность которых
согласовывается с мастерами между собой.
Пример 1 : в некотором цикле на званых обедах и прочих приемах
пищи знаменитый дон Сэра потребил 2 меры мяса, 2 меры овощей, 1
огурец, и 1 меру рыбы. Кроме того, он выпил меру эсторского рома.
Итого: 2х3+2х2+1х1+1х3=14 14+1х3=17 Кроме того, дон Сэра носил
все это время шелковый костюм (1-за костюм+столько "купонов",
сколько решится потратить хозяин, например, 1), а еще приобрел
шикарные золотые пряжки себе на штаны (напр.3 купона): 1+2+3=6;
17+5=22. Кубик можно не кидать, т.к. дон Сэра имел вполне высокий
уровень жизни (22>20).
Пример 2: в некотором цикле девица из
борделя съела 1 меру мяса, 1 меру рыбы, 2 меры фруктов и выпила
одну меру ируканского вина. Больше она не ела (фигуру бережет)
1х3+1х3+2х2+2=12. В этом цикле она носила богатое, хотя и
безвкусное шелковое платье (1+1=2), а также массу золотых
побрякушек, подаренных богатеньким постоянным клиентом и утаенных
от мадамы (например 5). 12+2+5=19. Итого на кубике надо выкинуть
19 и меньше
Всего хорошего,
Alina
--- GoldED 2.41
* Origin: Хватит готовить, давайте есть (2:5020/358.106)
Prev
Index
Next