Тут у меня двойное положение. Я один из главных мастеров
игры. Мастер по экономике и "Warcraft"-у. Что тут хочется
сказать отстраненно. Игра вышла странная. Народу приехало
много (даже не ждали). И сыграли многие так, что и не
верилось. А многие плохо сыграли, даже при том, что роли у них
были выгодные.
По общей вводной - задрало играть Профессора так, как мы
его играем. А как играть, и можно ли играть вообще -
непонятно. Ведь иногда же в груди даже покалывает, какое
удовольствие (катарсис?) испытываешь от мимолетного
игрового эпизода, когда душа касается чего-то правильного,
того о чем писал и думал. Но все это мимолетно и к нашим
играм имеет небольшое отношение, а то что мы их все более
усложняем - это лишь отстраняет нас от духа Профессора.
Иногда все это напоминает свальный грех. Простой вывод,
который давно сделали все у кого движется под черепушкой - в
оригинале взяты только собственные имена, а идеи -
надерганы, и видимо по другому невозможно.
Посмотрим, на играх давно не могут прилично сыграть эльфов,
вообще сущности далекие от человека. Грязных гоблинов - да
(Гундобад - вообще лучшая команда прошедшей игры), людей
всяких разнообразных - запросто, их легко, свободное поле.
Балин в игре, разговаривая с эльфами сказал, что у каждого
народа - свои легенды, и в них - разное. Профессор скрылся
за поворотом.
А Балин остался. Изумительный Саурон, бесспорно лучшая
роль игры, никто и близко не стоял. Мудрый и хитрый правитель,
воистину лучший воин. А белая сторона проиграла еще до
начала столкновения, ибо у них не было ни одного искусного
правителя, который смог бы противостоять идеологии Саурона.
И сколько их не реанимировали, это казалось все отчетливее и
отчетливее, а точка в игре была поставлена после того, как
войска темного блока разгромили объединенные силы под
стенами Мордора. Вот бы где пригодился вождь на белой
стороне, но его не было ни в чьем кармане. И что бы после
этого не делали армии, выпущенные из мертвятника - это
только призраки прошлого. К величайшему сожалению
мастерской ошибкой было то, что не удалось нормально
подобрать ключевые роли белого блока, и я несу
ответственность вместе со всеми.
О другом. Культурные разработки мастеров и игроков
достаточно интересно переплелись и во многом удачно,
нескольким командам (среди них некоторым новым) удалось
хорошо отыграть этот слой. Некоторые вещи были самобытны и
оригинальны.
Медицина на игре практически не сработала. Об этом все.
За экономику несу ответственность лично я. Прошу простить за
ненормальное распределение начальных ресурсов и
профессий (ибо вместо того, чтобы делать это неторопливо,
пришлось сидеть в Казани и переделывать все чипы и игровые
бумаги заново). Многие из-за этого пострадали, я знаю. Кроме
того, посредников рекрутировали прямо на игре (тоже наша
ошибка) и это не могло не сказаться на работе экономики в
командах. Я даже скажу, что не на каждой игре нужна
экономика, в большинстве героических игр, к примеру, нет. Но
почему она была нужна на этих хоббитских?
Существует несколько причин, для чего на игре существует
экономика. Во-первых, это стремление дать возможность
поиграть людям, которым по разным причинам не досталось
хорошей роли в команде. С помощью экономики они могут
(если башка варит) воздействовать на эти самые ключевые и
любые другие роли и этим жить. Но так ведь и в реальной
жизни. Кто мечи делает, кто воюет ими, а кто за это все и платит.
Поверьте, я видел, как это работало в тех командах, которые
играют внутреннюю экономику, а вопли типа: "Нам не дают
играть этой экономикой", обычно орут те, кто приехал больше
тусоваться. Они лучше посидят у костра байки потрепят и скажут
что только и выбрались сюда для встречи с друзьями из других
городов. Но если и они и друзья такие - то зачем они на игре,
отойдите за игровую территорию - и трепитесь сколько влезет.
Или придите ночью не по игре. Очень такие вещи надоели.
Опять же, для чего нужна экономика, так это в
противопоставление войне. Меня просили сделать такой
вариант, при котором лучше было торговать, нежели воевать.
Тот, кто читал правила поймет, где это обозначено, нет смысла
пересказывать.
И еще. Я знаю многие команды, кто хорошо играл экономику и
достиг на этом богатства. Спросите у своих друзей из других
команд - может быть это они?
Постскриптум - про гоблинский цепеллин. Да, это я разрешил
гоблинам дирижабль. Никакой боевой машиной он не являлся.
Гоблинам было скучно играть одно и то же, никакой
нормальный игрок этого долго не потерпит, и они сделали себе
прогулочное судно. Труд других людей нужно уважать. А кто
скажет: "Во что же мы это играем?". Я отвечу: "Не знаю, но
только не в Профессора".
Верстка - Терн
Отрывок из статьи "Три игры", опубликованной в журнале
Моё королевство, #2
Взято с сайта
Nobiles in Nobile