Арда-на-Куличках
Подшивка Лэймара


Цыпкина С.  — Вечерний Ростов, Ростов-на-Дону, N196, 5.9.2000

СКАЗАНИЕ О ГРАДЕ НОВОКИТЕЖЕ, ИЛИ «РОМАНТИКА, БЛИН!..»

В лесхозе вoзлe поселка Орловка (Азовский район) состоялась большая летняя игра ростовского военно-исторического клуба.
СОДЕРЖАНИЕ

•  СПРАВКА «ВЕЧЕРНЕГО РОСТОВА»
•  ЧТО ЕСТЬ ИГРА?
•  ДОСПЕХИ
•  УБЕРИТЕ МИСКИ СО ЩИТА!
•  СОБРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ
•  ПОСВЯЩЕНИЕ
•  ОДНОЙ ЖИЗНЬЮ МЕНЬШЕ
•  ВСЕ НЕ ШТУРМУЮТ…
•  НОВОКИТЕЖ ВОЛЕН!
•  СЛОВАРИК ИГРОВЫХ ТЕРМИНОВ

СПРАВКА «ВЕЧЕРНЕГО РОСТОВА»

Ростовский Военно-исторический клуб (до недавнего времени действовавший «под крылом» Ростовского госуниверситета) существует в  нашем городе уже пять лет. Его основала группа студентов-историков, поставившая своей целью смоделировать исторические сражения. С тех пор главный вид деятельности клуба — ролевые игры. В среднем за год их проводится около десяти.

Сегодня клуб насчитывает примерно 200 человек. Его филиал открыт в Азове, постоянные связи поддерживаются с аналогичными клубами Краснодара) Таганрога, Новочеркасска, Армавира, Ставрополя, Сочи.

— Что, красавица, на рыбалку собралась?

Старичок на остановке ехидно улыбается, разглядывая мой туго набитый рюкзак и две палки, наполовину торчащие из брезентового чехла.

— На рыбалку,- соглашаюсь я. Ну не объяснять же я ему, что в рюкзаке вместо рыбацкого снаряжения черные сюркоты, и в руках не удочки, а лук и меч-полуторник. Я еду в лесхоз. На Игру.

ЧТО ЕСТЬ ИГРА?

От железнодорожной платформы до лесхоза oкoлo девяти километров по асфальту, а потом — по грунтовке. Жители поселков Орловка и Марков из года в год делают на нас свой маленький бизнес, подвозя на тракторах до места.

Без доспеха играть грустно. Два хита — вся твоя игровая жизнь. Зато с доспехом… Тут каждый изощряется кaк может. В результате вес одной кольчуги, сплетенной из гровера, может достигать 50 килограммов. Все это железо тащится сначала в лесхоз, потом обратно. Да будь ты хоть трижды культурист, под всем этим ляжешь!

Не ложатся. Хотя и не культуристы. У парней ноша, понятное дело, тяжелее, у девчонок легче. Будет попутный трактор — хорошо, нет -попрут на себе. Потому что Игра. А Игра — это…

За полгода моего пребывания в клубе я поняла: четкого определения, что же такое Игра, не существует. Каждый, с кем приходилось общаться, выдвигал свою версию.

Это отдых. Колоссальная разрядка стресса, накопленного в городе.

Это учеба. Любознательный человек учится всю жизнь, а общение с большим количеством увлеченных и интересных людей дает новые знания.

Это спорт. Легкая атлетика на свежем воздухе плюс фехтование и плавание (речка, правда, грязновата).

Это возможность побыть кем-то другим. Студенты и школьники, начинающие служащие, секретарши, педагоги, будущие доктора наук в  лесу перевоплощаются в троллей, орков, эльфов, гномов… Мне довелось жить бок о бок с тремя оборотнями (один из которых был медведицей), двумя гномами, эльфом и несколькими гражданами несуществующих государств.

Возможно, у кого-то мелькнет мысль, что все это люди ущербные, которые таким образом стремятся избавиться от своих комплексов. Спорить не стану, нo замечу: такой концентрации творчески одаренных личностей на единице площади мне больше нигде не  встречалось. Скорее, наоборот: ролевые игры для них — та самая «изюминка», чью суть не опишешь словами, нo без которой чего-то в жизни уже не хватает.

Наконец, это сказка. И не надо делать умное лицо: все мы хотим пожить в мире, где есть разделение на Добро и Зло, прекрасных принцесс и благородных рыцарей. Хотя и на Игре истинная сказка мелькает лишь изредка… Наверное, поэтому среди ролевиков не умирает иронический возглас: «Романтика, блин!..»

ДОСПЕХИ

Старожилы клуба помнят времена, когда самыми крутыми доспехами на Игре были кольчуга из скрепок и пластины оцинковки, наклепанные на линолеум. Сейчас хорошим тоном считаются уже упоминавшаяся гроверная кольчуга, шлем с откидывающимся забралом, а  также «руки» и «ноги» — полосы стали на гибком соединении, полностью закрывающие конечности. Вот только с обувью пока ничего не придумано, и закованный в железо рыцарь бегает в кроссовках…

Если для ребят доспехи и защита, и предмет гордости, тo для девушек — преимущественно защита. Копья, мечи, топоры, стрелы — все гуманизированное, нo синяки все равно остаются. Поэтому специально для меня были изготовлены лорика (металлические полосы, наклепанные На стропу, защищающие корпус и плечи), шлем с забралом, наручи и поножи. Все вместе весило порядка семи килограммов.

УБЕРИТЕ МИСКИ СО ЩИТА!

Во многом ролевик неотличим от туриста. Рюкзак, котелок, походная фляжка… Но к рюкзаку туриста никогда не будут приторочены деревянный меч и топор. Турист ни за что не пойдет в поход с листом фанеры в его рост, на котором с одной стороны что-то намалевано, а  на другой ремни для руки. Турист едет отдыхать. Ролевик отправляется на войну.

Обычная стоянка приехавших на Игру — смесь цыганского табора с театром. У палаток прислонены к дереву палки с плотным мягким утолщением на конце копья. Рядом свалены мечи самого причудливого вида. Как ведра, висят на ветках шлемы. Полотенцами развеваются плащи и сюркоты. Поблескивают сваленные в кучу кирасы и лорики. Щиты наиболее функциональная часть экипировки — служат кроватью ночью и  столом днем, поскольку больше посуду ставить некуда, разве что прямо на землю. И какой муки бывает исполнен утренний вопль щитоносца, видящего поругание своего боевого товарища: «Уберите миски со щита!»

Вода на Игре — отдельная тема. Ее единственный источник — глубокий колодец, вместо ведра — закопченный котелок на веревке.

Сколько таких котелков уже утоплено — не счесть! Вода холодная, безвкусная, мутноватая. Отличается мерзкой особенностью — ею не напиваешься. А пить в течение игрового дня хочется до обморока.

СОБРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ

Мой отряд не был мне незнаком: с этими людьми мне уже довелось бывать в похожей обстановке. Представлю их не по  «человеческим», а по игровым именам. Во-первых, на Игре иначе никого и не зовут, во-вторых, игровое имя образнее «нормального». Младшему из нас 17 лет, старшему — 29.

Возглавляет наш отряд Мрак, один из трех оборотней. Нас так и называют «мраковцы». И мы с удовольствием это подтверждаем.

Братья Хант и Радомир. Хант тоже оборотень, Радомир — человек. В лесу они две тени, арбалеты которых бьют без промаха, у костра замечательные собеседники.

Велета, наша чудесная медведица из славянского племени горичей и превосходная лучница.

Кагыр. Вообще-то у него длиннющее имя, нo мы называем его кратко. Он человек, кадровый офицер императорской армии государства Нильфгаард (см. книгу А. Сапковского «Ведьмак»). Молчаливый, надежный, знающий цену хорошей шутке.

Финрод. Взбалмошный, нo добродушный эльф. Любит сердиться, возмущаться и сражаться.

Сэр Тагорн де ла Фет. Ветеран клуба, соиздатель клубного альманаха «Менгир». Мастер по фортификации, опытный стратег, искушенный оратор и искусный копейщик.

Сэр Доминик, он же Келеборн. Также ветеран клуба, стратег и тактик. В битве неукротим, в мирное время любит предаваться созерцанию. (Особенно, если предмет созерцания котелок с кашей.)

Джадж, троллина (в смысле, тролль-она). Может спать на голой земле, ходить босиком по колючкам и очень громко кричать.

Крупногабаритный гном Оружейник. Действительно превосходный оружейник, а также большой любитель женского пола. Женский пол отвечает ему взаимностью.

Сэр Арчибальд, рыцарь Черного Вепря (обычно просто Арчи). Тоже гном. Славится мастерством в изготовлении доспехов. Дамам предпочитает пиво.

Тень — глава подразделения нашего отряда. Способна подчинить своей воле даже матерого бойца.

Макс, Кэст, Еретик, Строри — ее бойцы. Летучий отряд меченосцев и копейщиков.

Феникс — лучница, пришедшая в клуб месяца полтора назад. Сегодня в ловкости с ней может сравниться разве что Велета.

Нюха — светлое украшение леса.

Яга — болотная ведьма и автор этих строк (который чрезвычайно признателен всем, кто помог в создании этого материала, тo есть принял участие в БЛИКе. Спасибо за  Игру, ребята!).

ПОСВЯЩЕНИЕ

На Игре всякий уважающий себя отряд строит крепость. Наши ребята, кaк и многие другие, приехали за несколько дней до начала Игры и работали кaк каторжные, рубя сухостой и увязывая бревна в стены. Труды не пропали зря: Мастер по фортификации присвоил крепости высший уровень, а мы сообща дали ей имя Новокитеж.

Ритуал начала Игры — Посвящение — был назначен на вечер четверга. Сгустились сумерки…

На поляне в глубине леса пылает большой костер. По периметру поляны в несколько рядов выстроились люди в разноцветных средневековых одеждах. Мерцает золото шитья, пламя играет на шлемах, латах, кольчугах. Из темноты появляются штандарты черно-красный с  белым молотом, белый с тремя алыми полосами, черно-бело-золотой с зеленым щитом…

К костру выходит высокий худой человек в черном плаще с капюшоном. С этого момента все, что будет происходить, уже является Игрой.

Черный плащ вещает примерно следующее:

— Великий император скончался. Престол занял его законный наследник. Присягните на верность новому императору!

В сопровождении пышной свиты появляется очень юный император. Весь ход Игры будет зависеть от того, кaк долго этот мальчик сумеет удержаться на троне.

Рядом с говорящим возвышается закованный с ног до головы в красно-черные доспехи Барон, один из отцов-основателей клуба. Он полон дворянской гордости еще бы, маршал империи!

Маршал призывает вассалов принести клятву верности императору. Хотя еще до начала Игры все знали, кто присягнет наследнику, а кто станет мятежником, кажется, что решающий шаг будет сделан именно сейчас, когда Игра превращается в странную, завораживающую действительность.

На Посвящении видно, что играющих съехалось более двух сотен. Рядом с нами бряцают оружием вo главе с гордым МакЛаудом новочеркасские шотландцы, Барон объявляет о присяге Императора «Южных земель Ставролэнда», наш ростовский отряд пополнился краснодарцами и таганрожцами, в империи много азовчан, говорят, приехали волгодонцы и зерноградцы.

…Честь присягнуть законному императору предоставляется Мраку, князю Новокитежскому!

Князь весьма эффектен в кроваво-красном плаще и своей знаменитой 50-килограммовой кольчуге. (Днем ее перемерила половина отряда. Вся штука в том, что надевается кольчуга легко, нo попробуйте-ка ее снять! Некоторых для этого приходилось переворачивать вверх ногами.)

…Мрак что-то говорит по поводу Новокитежа, который был и остается независимым городом. Еще несколько слов и…

— Новокитеж! — зовет князь.

— Волен! — единым эхом откликаемся мы.

МакЛауд тоже заявляет о своей вольности. Мы уже союзники. Ряды мятежников пополняются орками (существами дикими и  воинственными) вo главе с неукротимым Тайгером Аззатаем и войском лорда Винда. Итак, завтра начинается война.

ОДНОЙ ЖИЗНЬЮ МЕНЬШЕ

Вместо положенных 10 утра Игра стартовала лишь в час дня: Мастера долго проверяли гуманизацию оружия по отрядам и раздавали хиты.

В полном составе выходим к Новокитежу. Здесь 18 человек станут гарнизоном, а остальная часть народа уйдет в  полевую армию. Гарнизон — пробка, копейщики, лучницы. Сегодня у меня проблемы со стрелами, поэтому с мечом-полуторником отправляюсь в поле. Вернее, Мрак уводит всех в кусты позади крепости: есть сведения, что скоро Новокитеж придут штурмовать.

Точно! Сюда идут полчища имперцев! Не высовываемся, ждем. Они подошли под стены. Стихли… Внезапный грохот, дробь ударов, крики «Убит!»… Электричка отброшена!

И тут мы вылетаем из кустов. О, кaк это было громко! Перед глазами сплошное мельтешение: люди, копья, листья, пыль… Вырываюсь из строя и тут же напарываюсь на копье. Меня отбрасывает, падаю навзничь (спасибо лорике и шлему — не почувствовала боли), пытаюсь подняться, нo сверху — бум, бум, бум — затыкали копьями! Какая досада — умереть в первые минуты боя! Ничего не попишешь, надеваю хайратник и  готовлюсь маршировать в Мертвятник. Хорошо хоть компания своя — Мрак, Оружейник, Финрод…

В Мертвятнике нас ждало великолепное зрелище: удобно устроившись в теньке, мы любовались стройными рядами имперцев, топавших от Новокитежа в Чертоги Мандоса.

Через положенное время мы воскресли и на всякий случай заперли Мрака в крепости. По правилам Игры армия погибшего лорда считается разгромленной, а князя хлебом не корми — дай повоевать.

И снова полевая армия, на сей раз вошедшая в состав союзных сил… Изнуряющая и бесцельная беготня по кустам, громко именуемая маневрами. Шлем снимать нельзя, и по лицу ручейками течет пот, капая с кончика носа. Спина под лорикой и плотной водолазкой чешется зверски. А наши славные военачальники, которых собралось сразу четверо или пятеро, никак не могут решить, какую крепость штурмовать, благо их много.

И тут я понимаю, что вольной новокитежанке нечего делать под стенами чужой крепости. Отряд не заметил потери бойца, и я окольными путями побежала домой.

Каким-то чудом удалось добраться живой. Не напоролась на вражью разведку, не заблудилась.

Игра закончилась в семь вечера, и в пятницу Новокитеж больше не штурмовали.

ВСЕ НЕ ШТУРМУЮТ…

Кажется, Куприн красочно описал гарнизонную скуку в каком-то из своих рассказов. Подтверждаю: когда крепость не штурмуют, находиться в ней — тоска зеленая. Тишина, птички поют, солнце припекает… Мы с Фениксом сидим на втором этаже крепости, на  настиле из толстых веток. Нам видно, кaк внизу ребята из пробки устраиваются вздремнуть на щитах. Вскоре оттуда доносится сочный храп. Феникс тоже спит. Я вживаюсь в роль вперед смотрящего
будильника.

Периодически разведчики приносят новости — где кто и что штурмует. Время от времени на тропинке, ведущей к крепости, появляется кто-то подозрительный тогда храп сменяется лязгом доспехов: пробка на всякий случай готовится к бою.

А нас все не штурмуют… Щитоносцы от скуки принимаются штурмовать друг друга. Арчи, страстный энтомолог, в полном доспехе пытается подобраться к бабочке. Ему советуют вооружиться цельнометаллическим сачком-двуручником.

Прибегают измочаленные ребята из полевой армии. Им на смену уходят некоторые гарнизонные. И снова тишина.

НОВОКИТЕЖ ВОЛЕН!

Сегодня последний день, играем до 14 часов. Я вне игры. Меняю меч на фотоаппарат, сразу надеваю хайратник и иду к Новокитежу. Проходит час, другой… В начале второго разносится слух:

— Империя идет штурмовать Новокитеж.

Как жаль, что вне Игры ты глух и нем! Впереди меня нагло встал вражеский лучник, пытающийся поверх стены достать одного из наших копейщиков. К счастью, имперец оказался мазилой.

Раз за разом электричка втискивалась в боевой коридор и неизменно терпела поражение. Когда же подоспела полевая армия и  вокруг крепости закипело сражение, все сомнения исчезли: Новокитеж остался волен!

И я со спокойным сердцем пошла готовить обед для защитников.

Вечером воскресенья мы покидали лесхоз. На развилке остановились ненадолго: там, за деревьями, остался Новокитеж, пустой и тихий. Можно ли тосковать по бревнам? Можно, если бревна эти уложены людьми, с которыми ты ела из одного котелка, сидела у одного костра, рубила одни кусты и изо всей силы легких кричала вместе с ними: «Волен!» До свиданья, Новокитеж, до следующего лета. Храни тебя Перун.

P.S. Что касается финала Игры, тo он таков; малолетнего императора (прозванного в народе Амперметром) благополучно прирезали. Трон занял лорд-протектор. Чем все закончится — посмотрим на БЛИКе-2001.

СЛОВАРИК ИГРОВЫХ ТЕРМИНОВ

ГРОВЕР — пружинная шайба.

СЮРКОТ — родственник плаща, полотнище прямоугольной формы с дыркой для головы в центре. На талии перехватывается поясом.

ДОСПЕХ — тo же, что доспехи. Если морякам можно говорить не «штормы») а «шторма», тo почему ролевикам нельзя перекраивать слова?

ХИТ — единица жизненной силы персонажа. Снимаются ударами игрового оружия, количество хитов зависит от степени навороченности доспехов. Корреспондент «Вечернего Ростова» вышел на Игру с десятью хитами.

ГУМАНИЗАТОР — мягкий наконечник копья, стрелы, топора, булавы и кистеня. На мечах гуманизатор встречается редко.

ГУМАНИЗАЦИЯ — процесс прилаживания к оружию гуманизатора.

ПРОБКА — группа крепких ребят со щитами и в сверхтяжелых доспехах (обычный доспех, надетый на кольчугу), не пускающая в крепость захватчиков.

ЭЛЕКТРИЧКА — такой порядок захватчиков, при котором они выстраиваются друг за другом и, на большой скорости врываясь в боевой коридор, стараются вытолкнуть пробку.

БОЕВОЙ КОРИДОР — место в крепости, где вo время штурма разворачиваются главные события.

БЕЛЫЙ ХАЙРАТНИК — повязка из белой ткани на голове. Обозначает игровую смерть, которая наступает пocлe того, кaк с персонажа снят последний хит.

МЕРТВЯТНИК, иначе ЧЕРТОГИ МАНДОСА — место, где отсиживаются «мертвые». Стандартное время отсидки два часа. В течение всей Игры в  Мертвятник попадают максимум трижды по количеству игровых жизней, одинаковому для большинства персонажей.

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted


Execution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:

Script is not executable. Issue 'chmod 755 filename'

Server Data:

Server Administrator/Contact: null@kulichki.com
Server Name: www.kulichki.com
Server Port: 80
Server Protocol: INCLUDED

Request Data:

User Agent/Browser: claudebot
Request Method: GET
Remote Address: 52.23.231.207
Remote Port: 52236
Query String: item=000905


Цитата наугад

Это и другие наблюдения прессы — в «Подшивке Лэймара».




© Арда-на-Куличках

© Хранители Арды-на-Куличках • О Подшивке • Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )