Автор не указан или неизвестен
Фильм, 1.12.2001
| ||
ХОББИТ ПО ИМЕНИ ЭЛАЙДЖА ВУД
Режиссер Питер Джексон не устает хвалить юного Элайджу Вуда, сыгравшего
хоббита Фродо Бэггинса. «Я помню, кaк чeрeз несколько дней пocлe начала
работы мы снимали сцену, когда хоббиты входят в город, населенный людьми.
Эти человечки ростом не выше метра оказываются среди огромных мужчин и
женщин. Я видел на мониторе Элайджу он выглядел таким оробевшим и в то
же время мужественным, что я и впрямь поверил, будто вижу существо вдвое
ниже людей. С этого дня мы все поняли, какой фильм снимаем». Сам Вуд
говорит о проекте, отнявшем у него год жизни: «Это было чудо. И это чудо
совершали мы. Мы оживляли легенду». Вуду пришлось изрядно попотеть, чтобы
отстоять свое право стать частью легенды. Сначала он, кaк и другие
кандидаты, прошел стандартную пробу в офисе. Стерильная обстановка не
пошла ему на пользу, и он сыграл далеко не лучшим образом. Но сдаваться Вуд не
собирался.
«Я был влюблен в книгу, влюблен в роль, и мне хотелось сделать так, чтобы
все увидели, кaк много значит для меня этот проект, кaк я хочу стать его
частью, говорит он. И тогда я решил, что приготовлю собственную
кинопробу». Вместе с приятелем Вуд придумал одежду и грим для хоббита.
Потом он сыграл любимые сцены, а приятель заснял его в разных ракурсах.
Проба попала в руки Питеру Джексону, который в молодости тоже был горазд
на самопальное кино. Он посмотрел эту пробу, и судьба Вуда была решена.
«Элайджа играет совершенно инстинктивно, говорит Джексон. Но при этом
он демонстрирует поразительное мастерство и техничность. Удивительно найти
все это в таком молодом исполнителе». Половину своей жизни Элайджа Вуд
провел на съемочных площадках. С семи лет фотогеничный мальчик начал
ходить в модельную школу. Семья жила в городке Сидар-Рэйпидс, штат Айова,
но самых перспективных учеников школы раз в год возили в Лос-Анджелес на
«конвенцию» (проще говоря, на смотрины). С первого же заезда у Элайджи
появился менеджер, который предложил его матери перебраться поближе к
Голливуду.
Мать с тремя детьми охотно приняла это предложение, хотя оно означало
фактический разрыв с отцом, не желавшим покидать Айову. Вскоре Элайджа
начал сниматься в рекламных роликах, а потом засветился в музыкальном
клипе Полы Абдул, режиссером которого выступил Дэвид Финчер. В 1990 году
Вуд получил заметную роль в фильме Барри Левинсона «Авалон», позже снялся
в «Вечно молодом» с Мелом Гибсоном и в «Хорошем сыне», где его партнером
стал Маколи Калкин. Пример Калкина надолго отпугнул Элайджу от звездной
карьеры; он не стремился к главным ролям, тщательно выбирал проекты и
снимался в фильмах, в которых мог продемонстрировать свой актерский
диапазон; это были «Ледяной шторм», «Черные и белые», «Столкновение с
бездной», «Факультет». Долгое время мама сопровождала его на съемках и
помогала ему учиться. «Властелин колец» второй кинопроект, на который
Элайджа отправился без мамы. Он говорит, что на съемках в Новой Зеландии
обрел вторую семью. «Питер создал у себя в Веллингтоне настоящую
Хоббитанию, вспоминает Вуд. Когда съемки подходили к концу, он часто
надо мной подшучивал: «Зачем тебе возвращаться в Мордор? Он имел в виду
Голливуд».
CGIWrap Error: Execution of this script not permittedExecution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:
|
Цитата наугад | ||
Это и другие наблюдения прессы в «Подшивке Лэймара». |
© Хранители Арды-на-Куличках О Подшивке
Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )