Арда-на-Куличках
Подшивка Лэймара


Курляндцева Елена, Гребенщиков Борис — Эхо Москвы, 10.2.2002
Спасибо за статью, Александр!

ИТОГИ

ВЕДУЩИЙ: И, последняя тема нашего сегодняшнего выпуска. На этой неделе прошла премьера чрезвычайно интересная для одних и просто любопытная для других. И, даже, те, кто к миру профессора Толкина отношения не имеет, не может не быть заинтригован созданием трилогии грандиознее, чем «Крестный отец». 12 часов голливудского времени не шутка. Тем более в исполнении режиссера скорее ироничного. Питер Джексон начинал с малобюджетного «Дурного вкуса». Это так фильм его назывался — «Дурной вкус». И что под черным юмором его оказалось душа трогательного толкиниста. В числе поклонников Толкина немало наших соотечественников в том числе известный музыкант, с которым встретилась наш корреспондент Елена Курлянцева.

КОРР.: На премьеру «братства кольца» многие зрители взяли мечи. Видно опасались встретить гоблинов в подземном переходе. Но обсудить фильм хочется с толкинистом с большой буквы. Но кто расскажет о фильме интереснее, чем Борис Гребенщиков. Ведь все, кто «Аквариум» слушал, знают, откуда взялась точка над «А». Эльфийские в общем-то песни. Пусть Толкин пришел к нам не в детстве, а эльфы не так прекраснодушны, впрочем как и аквариумисты.

ГРЕБЕНЩИКОВ: У Толкина они гораздо более по-человечески благороднее. Но при этом все равно крови, трагизма и предательства полно. Мрачный народец.

КОРР.: Что же тогда хорошо, если эльфы — плохо?

ГРЕБЕНЩИКОВ: Пока мы думаем, что хорошо заключено может быть в определенном народе. Мы на верном пути. Хорошо может быть только в создании каждого отдельно взятого человека, эльфа, гнома.

КОРР.: То есть в этом фильме не было ничего, что бы тебя раздражало, человека, который книгу знает.

ГРЕБЕНЩИКОВ: Книгу я знаю. И в фильме не было ни одного кадра, который меня бы раздражал. Некоторые вещи я себе представлял по-другому. Некоторые вещи я представлял себе, что представлять невозможно. Скажем дом Элронда. Конечно там малина такая получилась, клюква развесистая. Но при этом я абсолютно не против. Так что меня больше волнует мотивация людей. То есть мотивация всех действующих персонажей и она мне там нравится. И в принципе все красиво. Фильм — это прекрасно раскрашенная картинка. Это картинка для тех, кто уже знает о чем идет речь. Те, кто не знает, будут приятно развлечены или утомлены тремя часами этого фильма.

КОРР.: Вот меня немного огорчило то, что гоблины совсем так далеки от людей. То есть это как бы какие-то другие существа. Мне кажется, что у Толкина это существа, это все так интересно, потому что зло, оно, в общем-то, тоже антропоморфное. Вот этот выбор между добром и злом слишком очевиден, потому что гоблин, он слишком плох, он слишком, чудовищен.

ГРЕБЕНЩИКОВ: Хотя, с другой стороны в книжке никогда не возникало даже подозрения вот, что бы кто-то может переметнуться на их сторону, на сторону гоблинов. Они там сразу за чертой.

КОРР.: Вот ты книгу прочел, тебе, сколько было лет?

ГРЕБЕНЩИКОВ: Это было как раз до рождения моей первой дочки. Это было 76-77 год. Значит, мне было соответственно 25 лет. Я читал дни и ночи. Когда я засыпал, мне продолжалось сниться то же самое. Когда нетерпеливо просыпался, я начинал читать опять. И, когда закончил книгу, немедленно начал ее читать сначала, по второму разу. И так продолжалось довольно долго.

КОРР.: Причем обаяние этого мира, это был у нас такой, такая потребность в эскейпе.

ГРЕБЕНЩИКОВ: Люди, которые считают Толкина эскапистом — по-моему это совершенно, они настолько совершенно заблуждаются, насколько возможно. И поэтому, когда я спрашиваю про толкинистов современных, которых тьма тьмущая, которые бегают по лесам с картонными мечами. Это конечно хорошая игра, но книжка все-таки была не об этом и не для этого. Толкин это не эскейп, это не спасение нашей жизни.

КОРР.: Я понимаю, что было такое время, когда показалось, что с христианством уже все кончилось. Это были такие годы, когда оказалось, что это формальная вещь, которая живет в Ватикане. И я думаю, что ему очень хотелось вернуть какие-то ценности истинные и это было его, вот какой у него был пафос.

ГРЕБЕНЩИКОВ: Да.

КОРР.: Они просто решили вырастить поколение, которое по-другому усвоит те же ценности.

ГРЕБЕНЩИКОВ: Да это гениально.

КОРР.: Значит ты живешь в толкинском мире все эти годы. И лучшие песни оттуда?

ГРЕБЕНЩИКОВ: Все песни оттуда. Книжка толкинская просто подтвердила мне то, что я и так знал, но это было очень удачное подтверждение. Очень красивое.

КОРР.: А что ты знал?

ГРЕБЕНЩИКОВ: А как это словами сказать?

КОРР.: Только песнями?

ГРЕБЕНЩИКОВ: Да.

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted


Execution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:

Script is not executable. Issue 'chmod 755 filename'

Server Data:

Server Administrator/Contact: null@kulichki.com
Server Name: www.kulichki.com
Server Port: 80
Server Protocol: INCLUDED

Request Data:

User Agent/Browser: claudebot
Request Method: GET
Remote Address: 3.145.191.214
Remote Port: 28395
Query String: item=020210a


Цитата наугад

Это и другие наблюдения прессы — в «Подшивке Лэймара».




© Арда-на-Куличках

© Хранители Арды-на-Куличках • О Подшивке • Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )