Бродский Всеволод Эксперт (Москва), 20.1.2003 Спасибо за статью, Остогер! | ||
Скучающие эльфыДжон Роналд Роуэл Толкиен писал «Властелина колец» больше десяти лет, без конца уточняя подробности сотворенного им мифологического пространства. Режиссер-стахановец Питер Джексон перевел труд его жизни в киноформат всего за один год все три части он снимал одновременно, с октября 1999-го по декабрь 2000-го (суммарный бюджет 300 млн долларов), чтобы затем ежегодно на Рождество выдавать публике по очередной порции похождений Фродо Девятипалого. 23 января в российский прокат выходит вторая серия «Властелина» «Две башни». Решившись взяться за экранизацию главной саги XX века, режиссер очень рисковал вызвать гнев миллионов ее поклонников, «не узнавших» своих эльфов и хоббитов. Предложи он собственную трактовку легендарной книги и фильм мог бы провалиться. Однако прошлогоднее «Братство кольца» почти ни у кого не вызвало раздражения зрители испытывали детскую радость по поводу удачного оживления книжных персонажей. Джексон вышел из трудного положения виртуозно он выступил в роли талантливого и дотошного иллюстратора. Шерсть на хоббитских пятках и заостренные эльфийские уши интересовали режиссера куда больше сюжета. За год хоббиты и эльфы должны были вполне обжиться в невероятных пейзажах Новой Зеландии и взяться наконец за свою основную задачу борьбу с глобальным злом. Казалось бы, одной шерстолапостью во второй серии уже не обойтись. Тут-то и выяснилась неприятная истина. Бороться со злом, тем более по чужим жестким правилам, Джексону вовсе не интересно. Драматургия сказочного апокалипсиса, заботливо выстроенная Толкиеном, в фильме безнадежно разваливается. Хоббиты уныло бредут в свой Мордор, силы добра неутомимо разрубают всяческую нечисть, по горам мрачно марширует отряд боевых эльфов, более всего похожих на деревянных солдат Урфина Джюса. На экране сплошная суматоха, разбираться с которой Джексону, похоже, просто скучно: сюжет подменяется утомительной чередой грандиозных сражений и пафосных монологов о добре и зле. Хоть как-то скрепить распадающийся на сотни кадров фильм или хотя бы оживить унылые баталии каким-нибудь интересным ходом режиссеру явно не под силу. Категорически запретив самому себе вольное обращение с текстом, Джексон довольствуется лишь туманными намеками на неожиданные сюжетные повороты: Арагорн, например, явно хочет жениться на непредусмотренной женщине, да только вряд ли что у него выйдет - копирайт не позволит. Остается единственная радость новые персонажи, которых можно симпатично проиллюстрировать: живые деревья-энты, искусно анимированный Горлум, очередной злодей в исполнении великолепного Бреда Дурифа («Полет над гнездом кукушки», «Рэгтайм»). Что нас ждет через год, в «Возвращении Государя», несложно представить уже сейчас. Последнюю часть своего эпоса Толкиен не оснастил сколько-нибудь значимыми новыми героями. Более того, главный и, безусловно, самый колоритный персонаж Саурон по сюжету остается за кадром. Словом, новые красочные иллюстрации Питеру Джексону сделать вряд ли удастся. Старые же картинки, расставленные в другом порядке, едва ли окажутся увлекательными.
CGIWrap Error: Execution of this script not permittedExecution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:
|
Цитата наугад | ||
Это и другие наблюдения прессы в «Подшивке Лэймара». |
© Хранители Арды-на-Куличках О Подшивке
Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )