Арабкина Надежда Московский Комсомолец (Москва), 22.1.2003 Спасибо за статью, Остогер и Прохожий! | ||
Отвергнутый Рюрик. Подростки играют в костры инквизицииВесь прошлый год «Тин» пристально разглядывал, кто во что одевается и как себя ведет. Настала очередь райдеров (не вздумай обозвать его обидным «сноубордист» это все равно что девушку назвать коровой) и ролевиков самого маскарадного движения. Как только в подмосковных лесах стает снег этих ребят не застать в городе. Они наряжаются в платья французских придворных дам, туники славянских воинов или кольчуги викингов. Возводят деревянные крепости и замки и ловят кайф, изображая жестоких воинов, простолюдинов, купцов и манерных баронесс. Андрей Минин вот уже десять лет играет в древних славян. - Андрей, давай с самого начала. Что такое ролевая игра? - От английского «Life role play game». Считается, что первыми начали играть любители Толкиена. Они играли и играют исключительно по произведениям Толкиена, их персонажи эльфы, гномы, хоббиты. Из толкиенистов вышли реставраторы. Они сами куют мечи и кольчуги, изучают быт древних славян и викингов. И соответственно играют в исторические битвы. Чистые ролевики, к которым я себя и отношу, играть могут во что угодно. Некоторые прикалываются по «Дорогам Лангедока» такая игра-мистерия во французское Средневековье. Я же играю в древних славян, потому что считаю, что мы до обидного мало знаем о жизни своих предков. - Кого ты изображаешь в игре? - Я главный мастер. Направляю персонажей и слежу за основной канвой событий. - Эдакий массовик-затейник? - Скорее кукольник, который, не выходя из тени, дергает за невидимые ниточки, чтобы игра шла гладко и всем было интересно. В игре историю можно менять. Рюрика могут не признать, а в Ледовом побоище победить тевтоны. Зло победить добро. Важно, чтобы участники делали правильные выводы в конце игры. - Историчность для игры не главное. Костюмы тоже не соответствуют реальным? - Для ролевых игр детали не важны. В подлинность исторической одежды и оружия упираются реставраторы. У толкиенистов, понятно, форма одежды «фэнтезийная». Один раз я видел девушку с мастерски сделанным гримом, у нее даже ушки были вылеплены, как у эльфа, из какого-то спецматериала. Мы же стараемся, чтобы одежда по максимуму соответствовала эпохе. А вообще-то исторические костюмы можно купить у таких же ролевиков, которые умеют шить. Но сделать костюм своими руками во сто раз интереснее. - А что, на твой взгляд, так привлекает в ролевых играх? - Ролевая игра дает возможность необычного эмоционального переживания. Как-то ребята отыгрывали отлучение тамплиеров (орден рыцарей европейского Средневековья. Н.А.) от церкви. Погода как нарочно выдалась пасмурная, моросил мелкий дождик. Участники игры молча выслушали обвинения «Папы Римского». По сценарию на этой трагической ноте игра заканчивалась. Зрители стали звать «рыцарей» к костру. Те же развернулись и, не говоря ни слова, все вместе ушли. Как настоящие, позорно изгнанные, но гордые тамплиеры
- Прямо по Станиславскому. Не опасно столь сильное проникновение в образ? - Некоторые заигрываются. И в реальной жизни продолжают оставаться игровыми персонажами. Носят костюмы и имена своих героев. В большей степени это свойственно толкиенистам и людям, несостоявшимся в реале. - Им, наверное, сложно создать семью? - Находят таких же. Гном женится на эльфе обычное дело. А что касается патологий
На заре ролевых игр многие увлекались жизнью индейцев, и группа ребят в конце концов решила жить в лесу где-то в Карелии, как племя краснокожих. Потом у них родились дети, которые с самого рождения считали себя индейцами. Говорят, к ним даже приезжали настоящие этнические индейцы из Америки. - А к толкиенистам хоббиты. - Зря смеешься. Про толкиенистов говорят, что у них существует четыре степени толкиенутости. Первая: прочитал, понравилось. Вторая: толкиенулся сам, толкиени другого. Третья: я вчера хоббита видел. Четвертая: Толкиен не прав, там все было по-другому. - Не любишь ты жителей Средиземья. - Плохо отношусь только к тем, кто живет в придуманном мире. У них происходит раздвоение сознания. С одной стороны он Вася Пупкин, с другой светлый эльф. Многие начинают принимать наркотики, бомжевать. Сходи в Нескучный сад они там часто тусуются. Кстати говоря, социологи толкиенизм относят к той же категории неформальных движений, что скины и хиппи. За рубежом фанаты Толкиена доходят до того, что пишут исторические труды на тему «Обряды погребения у народов Средиземья». Я же стараюсь, чтобы участники игры не зацикливались на своем персонаже. И в каждой игре изображали нового героя. Тогда проблем не возникает. - Похоже, ты все свободное время отдаешь ролевой игре. А как к этому относится твоя девушка? - Не рубит фишку. Я ей шпагу испанскую на день рождения подарил. Правда, не настоящую, а игровую
CGIWrap Error: Execution of this script not permittedExecution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:
|
Цитата наугад | ||
Это и другие наблюдения прессы в «Подшивке Лэймара». |
© Хранители Арды-на-Куличках О Подшивке
Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )