Арда-на-Куличках
Подшивка Лэймара


Автор не указан или неизвестен — МК-Бульвар (Москва), 19.1.2004
Спасибо за статью, Прохожий!

Третье кольцо

Это просто сказка какая-то! Третья часть «Властелина колец» должна была — да просто обязана была! — повторить судьбу трилогии «Матрица». Хорошо — плохо — отвратительно. Это, наверное, судьба всех трилогий. Но «Властелин колец» — это не просто трилогия. Это сказка. А в сказке бывает всякое. Даже многомиллионные кассовые сборы.

«Я впервые прочитал «Властелина колец» в 18 лет, и первая мысль, которая пришла мне в голову: «Как здорово было бы снять фильм!» - говорит режиссер трилогии Питер Джексон. — Двадцать лет прошло, но фильм так никто и не решился снять. Тогда я подумал: почему бы не сделать это самому? Эта трилогия — работа всей моей жизни». Все 274 дня съемок Питер Джексон проходил в одной паре ботинок и двух сменных футболках, чтобы не сглазить удачу. Он был настолько увлечен процессом съемок, что работал с раннего утра до поздней ночи и спал порой по 4-5 часов в сутки. Однажды, когда они приехали на площадку, выяснилось, что за ночь ее полностью занесло снегом. Тогда Джексон лично взял лопату в руки и принялся разгребать сугробы.

На роль Арагорна пробовались Стюарт Таунсенд («Лига выдающихся джентльменов») и Дэниел Дэй-Льюис («Банды Нью-Йорка»), но в итоге Арагорна сыграл Вигго Мортенсен. Все трюки в фильме Мортенсен делал сам, и, хотя преимущественно они ему удавались, пару раз он все-таки пострадал: однажды, во время съемки драки, ему выбили зуб, в другой раз он сломал палец на ноге. Мортенсен настоял на том, чтобы ему сделали настоящий меч, а не из алюминия или каучука, как всем остальным. С мечом Вигго не расставался даже вне съемок, чтобы «не выходить из образа». За ношение холодного оружия его неоднократно забирали в полицию. В образ Мортенсен вжился настолько, что когда как-то режиссер шутки ради в простой беседе более двух часов обращался к нему как к Арагорну, Вигго даже не заметил. За время работы над «Властелином колец» Мортенсен так влюбился в коня, на котором ездил Арагорн, что по окончании съемок выкупил скакуна у его хозяев и увез с собой в США.

Орландо Блума изначально пробовали на роль Фарамира, но он не подошел. Блум уже смирился с тем, что его вообще не возьмут во «Властелина колец», как его пригласили на роль Леголаса. Как и Вигго Мортенсен, Орландо старался делать все трюки сам — и тоже два раза пострадал. Сначала он упал с лошади и сломал себе несколько ребер; в другой раз его смыло с лодки, когда снимали сцену на реке Андуин. Несмотря на ссадину на голове, Блум безропотно продолжил съемку.

Голлум — персонаж, нарисованный на компьютере. Его прототипом выступил актер Энди Серкис, от которого Голлум унаследовал мимику, жесты и голос. Кроме этого Энди помогал Элайже Вуду (Фродо) и Шону Остину (Сэм) на съемочной площадке: он снимался в сценах вместо него, а потом с помощью компьютера актера заменяли на рисованный персонаж. Серкис признался, что изобразить Голлума ему помогла его пятилетняя дочь Руби, любящая корчить рожи. И даже то, как Голлум висел на скалах, Энди «срисовал» с дочки: как-то она повисла на прилавке с леденцами, и Серкису ни в какую не удавалось утащить Руби из магазина.

Для фильма было сделано 200 масок орков из латекса и силикона и столько же париков из шерсти яков. Каждая маска делалась индивидуально по лицу актера. Для того чтобы превратить одного актера в орка, ежедневно требовались два гримера и три часа работы. Минимум раз в неделю специальная группа мыла, сушила и расчесывала все парики. Также существовала специальная группа, ответственная за размазывание сценической крови на одежде и доспехах героев во время съемок батальных сцен. Эти же люди потом отмывали всю кровь.

Каменные статуи во «Властелине колец» на самом деле были сделаны не из камня. Сначала по рисункам художника архитекторы делали пластилиновый макет будущей статуи. После утверждения макета начиналось ваяние скульптур из больших блоков полистирола с помощью нагретой проволоки, пилы, наждачной бумаги и ножа. Некоторые статуи приходилось делать в двойном экземпляре: нормального размера — для съемок людей на их фоне и гораздо большего — для съемок хоббитов. Самым сложным для главного архитектора картины, по его собственному признанию, было наблюдать, как герои рушили их красивые статуи в процессе своей битвы. А вот стены города частично строились из настоящих каменных пород, которые художники искали по всей Новой Зеландии. Но для батальных сцен использовался тот же самый полистирол: на студии изобрели специальную машину, которая позволяла изготовлять псевдокирпичи в три раза быстрее, чем если бы их делали вручную.

Режиссер Питер Джексон задолго до съемок знал, что его родная Новая Зеландия, где он родился и вырос, прекрасно подойдет для съемок «Властелина колец». Хоббитон построили в долине рядом с городком Матамата. Деревья и кустарники были посажены там за год до начала съемок, тогда же были построены и специально «состарены» домики — так что к моменту начала работы над фильмом Хоббитон выглядел так, будто хоббиты жили там сотни лет. Сейчас власти Матаматы всерьез думают о том, чтобы переименовать свой город в Хоббитон. Ривенделл нашел свое пристанище в национальном парке Кайтоке, Лотлориен — на озере Вакатипу, Эдорас — в Кэнтербери, Амон Хен — в долине Эглингтон и т.д. Нет почти ни одного более-менее живописного места в Новой Зеландии, куда бы не приехал Питер Джексон снимать Средиземье… Однако не все сказочные ландшафты можно найти в Новой Зеландии. Поэтому часть съемочных площадок пришлось строить в павильонах. Всего для трех фильмов было построено 64 съемочные площадки, начиная с Лотлориена и заканчивая Минас Тиритом. Миниатюры, как называют в кинопроизводстве сильно уменьшенные модели той или иной площадки, были сделаны настолько точно и с таким количеством мелких деталей, что съемочная группа «Властелина колец» ласково называла их «максиатюрами». Все миниатюры были построены всего 12 людьми, а в общей сложности занимали в павильоне 2232 квадратных метра. В зависимости от того, для каких сцен строились миниатюры — просто вид спереди или вид сверху, куда потом с помощью компьютера должны были «добавляться» актеры, — их размер был от нескольких сантиметров до нескольких метров.

Сначала на роль Элронда пробовали Дэвида Боуи, но что-то не сложилось, и правителя Ривенделла сыграл Хьюго Уивинг, более известный по роли агента Смита в «Матрице». Кейт Бланшетт призналась, что согласилась на роль леди Галадриэль только из-за того, что всегда мечтала иметь заостренные уши. Лив Тайлер (Арвен), наоборот, относилась к ушам довольно равнодушно. Однажды она забыла их в машине, и уши… растаяли под палящим солнцем. Сколько точно было сделано ушей — неизвестно. Известно только, что эльфийских ушей и хоббитских ног в общей сложности было 1600 пар.

Шон Эстин, сыгравший Сэма, специально для фильма поправился на 13,5 килограмма. Во время съемок «Братства кольца», когда Сэм вбегает в озеро — остановить Фродо, Шон наступил на разбитое стекло. Осколок пронзил специальный протез, надеваемый всем актерам-хоббитам на ноги, и вошел в стопу Эстина настолько глубоко, что ему потребовалась немедленная госпитализация.

Съемочной группе зачастую приходилось добираться до съемочной площадки на вертолете. Актер Шон Бин (Боромир) панически боится летать и поэтому садился в вертолет только тогда, когда другим путем до места было не добраться. Когда снималась сцена, где Братство пересекает заснеженные горы, Шон ежедневно тратил два часа, чтобы добраться до верхушки горы пешком в костюме Боромира.

Актерам Билли Бойду (Пиппин) и Доминику Монагану (Мерри) во время съемок «Двух крепостей» приходилось очень много времени проводить, сидя на верхушке живого дерева. Поначалу съемочная группа каждый день снимала и сажала актеров обратно по нескольку раз на дню. Но так как процесс этот был непростым, группа предпочла с утра сажать их на дерево и только вечером оттуда снимать. Обеды Билли и Доминику доставлялись прямо наверх. Бойд, который является руководителем шотландского юношеского театра, свободное время на дереве проводил с толком: за время съемок он написал сценарий для новой пьесы. Доминик ему в этом помогал.

Чтобы попасть во «Властелина колец», Элайжа Вуд решил сам записать на видео свою пробу на роль Фродо. Он облачился в бриджи и свободную легкую рубашку и отправился на продуваемый со всех сторон холм, где с помощью друга и сделал запись. Режиссера Питера Джексона очень тронуло такое отношение Вуда к роли, и он без дальнейших проб утвердил актера. В сцене, где Фродо падает на снег и теряет кольцо, режиссер захотел снять в одном кадре на переднем плане кольцо, а на заднем — Фродо. Чтобы оба объекта были в фокусе, в кадр пришлось класть кольцо диаметром… 15 см. По окончании съемок Джексон подарил кольцо (нормального размера) Элайже Вуду.

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted

CGIWrap Error: Execution of this script not permitted


Execution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:

Script is not executable. Issue 'chmod 755 filename'

Server Data:

Server Administrator/Contact: null@kulichki.com
Server Name: www.kulichki.com
Server Port: 80
Server Protocol: INCLUDED

Request Data:

User Agent/Browser: claudebot
Request Method: GET
Remote Address: 44.220.131.93
Remote Port: 21694
Query String: item=040119


Цитата наугад

Это и другие наблюдения прессы — в «Подшивке Лэймара».




© Арда-на-Куличках

© Хранители Арды-на-Куличках • О Подшивке • Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )