Ходнев Сергей Коммерсантъ Weekend, 12.11.2004 | ||
Толкиен в симфоническом исполнении«Властелин колец» Говарда Шора в Кремле Трудно сказать, рассчитывал ли Джон Толкиен на то, что его мифологически-сказочный эпос о Средиземье не только положит начало массовому жанру фэнтези, но и превратится буквально в общемировое «наше все». Вот и Говард Шор, автор музыки к кинотрилогии «Властелин колец» (тоже сказочной по параметрам бюджета и кассовости), признается, что книги Толкиена рассматривает как неотъемлемую часть тысячелетней европейской культуры. И потому-то композитор столь ответственно подошел к сочинению музыки для экранизации толкиеновского опуса, перелопатив, наряду со всем корпусом сочинений Толкиена, древнюю скандинавскую мифологию и литературу, а также солиднейший музыкальный материал √ от григорианских хоралов до фольклора ирландских деревень, от средневековых плясовых до Вагнера. Кроме того, мистер Шор не остановился ни перед лексическими, ни перед географическими барьерами, отделяющими его от толкиеновских героев. Вдумывался в структуру и мелодику изобретенных писателем языков (эльфийского, гномьего, мордорского); съездил, за отсутствием на мировой карте вымышленного Средиземья, в Новую Зеландию, на съемочную площадку «Властелина колец». И в итоге заработал на фильме сразу три «Оскара». Подвиги достаточно крупные даже для такой мегафигуры, как Говард Шор, главного голливудского поставщика музыки (именно его музыка звучит в саундтреках к десяткам известнейших фильмов, в числе которых «Молчание ягнят», «Филадельфия», «Банды Нью-Йорка», «Щепка», «Анализируй это», «Клетка», «Догма»). Поэтому вполне понятно стремление сделать из двенадцати часов закадровой музыки к «Властелину колец» грандиозную симфонию для концертного исполнения. Исполнение симфонии для сопрано, хора и оркестра продолжается добрые три часа, однако притомиться слушателям не дадут. Во-первых, им предстоит быть и зрителями: в Москву привезли тонны сложного видео- и светового оборудования, призванного обеспечить симфонии яркий визуальный ряд. Команда техников, приезжающих вместе с оборудованием, включает и мастеров-звукооператоров во главе ни много ни мало с Джоном Курляндером, одним из основателей легендарной студии Abbey Road. Во-вторых, состав исполнителей обещает несомненную занимательность. Партия сопрано поручена Говардом Шором знаменитой норвежке Сиссел, чуть ли не единственной, кто в успешных проектах по части «поп-классики» умудряется все же сохранять достоинство и качественность вокала. Хор √ здешний, но из здешних едва ли не лучший: питомцы Академии хорового искусства Виктора Попова. Оркестр √ НФОР Владимира Спивакова; как раз оркестру пришлось проявить особенную расторопность и гибкость, ибо в партитуре симфонии прописаны среди прочих партии для таких инструментов (от кельтских до арабских и индийских), о которых и многие профессионалы до сих пор не имели понятия. А дирижировать будет сам автор √ Говард Шор. Остается отметить, что в подобном составе (то есть с участием самого композитора и Сиссел, а также с оригинальным видеорядом) симфония исполняется лишь в девяти мировых столицах: москвичи, таким образом, попали в завидную компанию жителей Сиднея, Парижа, Рима, Берлина, Лондона, Токио, Оттавы и Вашингтона. В Кремлевском дворце 17 и 18 ноября (19.00). Заказ билетов по телефону 258 0000
CGIWrap Error: Execution of this script not permittedExecution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:
|
Цитата наугад | ||
Это и другие наблюдения прессы в «Подшивке Лэймара». |
© Хранители Арды-на-Куличках О Подшивке
Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )