C:\DOCUME~1\B151~1\LOCALS~1\TEMP\FTMP000K.701\041114.htm
Потапов Игорь Газета (Москва), 14.11.2004 | ||
«Меня всегда вдохновляла хорошая литература»Дирижировать уникальным представлением, симфонией «Властелин колец», в Москву приехал один из наиболее известных композиторов, работающих в кинематографе, Говард Шор, автор музыки к трилогии Питера Джексона по книге Джона Рональда Руэла Толкиена «Властелин колец». Вскоре после прибытия с Говардом Шором встретился корреспондент ГАЗЕТЫ Игорь Потапов. На чем основана ваша симфония на образах, созданных Питером Джексоном, или все-таки в большей степени на текстах Толкиена? - Слово имеет принципиальное значение, слово в начале всего. То, что написал Толкиен, было источником вдохновения для нас с Питером, мы оба хотели всего лишь проиллюстрировать его текст, настолько правдоподобно и реалистично, насколько это возможно. Часто ли у вас возникает желание создать музыку, посвященную литературному произведению? - Как правило, в тот момент, когда речь идет о создании музыки к экранизации какой-либо книги. Я ведь уже выполнил достаточно таких заданий: «Автокатастрофа» Джеймса Балларда, «Голый завтрак» Уильяма Берроуза, «Ричард III» Уильяма Шекспира, превратившийся в «Поиски Ричарда»
«Молчание ягнят», в конце концов, тоже экранизация романа Томаса Харриса. Меня всегда вдохновляла хорошая литература, однако то, что меня интересует по-настоящему, это драматический сюжет, который лучше всего отражается с помощью кино вот почему я сочиняю музыку к фильмам. Когда вы начали свое сотрудничество с Питером Джексоном, вам необходимо было знать, кто будет исполнять роли, или другие детали? - Конечно. Фильм Питера оказался не менее захватывающим, чем сама книга. Его визионерство заслуживает самой высокой похвалы. Но такой замечательный фильм и настолько успешный в коммерческом отношении проект, как «трилогия Кольца», невозможно создать без тесного взаимодействия между режиссером и композитором. Актерская игра, операторское искусство, монтаж все служит одной цели, и звуковое сопровождение должно быть не менее великолепным, чем все остальное. То есть для сочинения музыки к фильму вам необходимо знать все подробности его создания? - Не обязательно. Иногда я работаю с литературным материалом, на котором основан фильм, а иногда мне достаточно лишь общей идеи. Вот, например, я недавно закончил работу над музыкой к фильму Мартина Скорцезе «Авиатор», главным героем которого является легендарный американский миллионер Говард Хьюз его роль, кстати, исполнил Леонардо Ди Каприо. Так вот, сочиняя звуковую дорожку, я основывался на фактах из биографии Хьюза и на популярной музыке его времени. Уже позже, когда режиссер воплотит в жизнь свое видение этой истории, я играю созданными темами, подстраивая их под изображение, порожденное его фантазией. Бывает ли так, что режиссер говорит вам: «Эта музыка настолько хороша, что лучше я перемонтирую сцену, чем попрошу тебя переписать фрагмент»? - Обычно это я занимаюсь переделками! При работе над «Властелином колец» я неоднократно изменял композицию своих произведений, и часто музыка писалась в расчете на конкретную продолжительность сцены, конкретную последовательность кадров. Я работал в тесном контакте с Питером вплоть до завершения монтажа и все это время что-то исправлял в написанном. Толкиен, создавая свой эпос, основывался на мифологии самых разных народов. В вашей музыке наиболее заметны кельтские мотивы. Чем еще вы вдохновлялись? - Я с самого начала намеревался писать эту музыку для оркестра с участием редких инструментов японских барабанов кодо, африканских флейт, тибетских церемониальных барабанов и североиндийских табла. Я хотел подчеркнуть разнообразие созданного Толкиеном мира. Инструменты с разных концов Земли должны были продемонстрировать непохожесть придуманных Толкиеном народов: так, восточные флейты звучат в сценах в Рохане, и так далее. Кельтские инструменты и мотивы я использовал для сцен с хоббитами в Шире. История начинается именно там, и хоббиты одни из наиболее важных персонажей: возможно, поэтому кельтское влияние стало самым заметным. Вы сочинили более двенадцати часов музыки к фильму что произойдет с не вошедшими в «Симфонию» композициями? - «Симфония» длится два часа, и я бы очень хотел издать всю остальную музыку, сочиненную мной для трилогии, на нескольких дисках. А Дуг Адамс написал книгу, основанную на моей музыке и на космогонии Толкиена, туда входят стихи и проза. Возможно, в будущем году мы объединим плоды нашего творчества. Расскажите о вашем сотрудничестве с Дэвидом Кроненбергом. Это правда, что вы знакомы с детства? - Не совсем так. Я действительно познакомился с ним, когда мне было четырнадцать, а ему семнадцать. Он разъезжал по нашему району на мотоцикле, в кожаной куртке и выглядел реально круто. Уже потом, может быть, пятнадцать лет спустя, я увидел его первые работы на каком-то фестивале и предложил ему написать музыку к его следующему фильму. И этой дружбой с ним объясняется ваше пристрастие к мрачным фильмам, часто к фильмам ужасов┘ - Ну, «Миссис Даутфайр» немножко веселее того, что вы сейчас описали! (Смеется.) ┘с некоторыми исключениями. Вы согласны? - Я начал писать музыку для фильмов только потому, что сам хотел бы слышать такую музыку в кино. Мое сотрудничество с Кроненбергом на съемках таких фильмов, как «Сканнеры», «Видеодром», «Муха» и «Автокатастрофа», позволило мне сочинять для разных типов драм. Из-за интереса Кроненберга к психологии его фильмы основаны на глубоких идеях, и моя музыка тоже становилась глубже. Насколько трудно было сочинять звуковое сопровождение к его картине «Мадам Баттерфляй» ведь этот сюжет ассоциируется у публики с конкретной оперой? - Да, Пуччини. В этом случае мы основывались на итальянской и китайской опере, а моей задачей было возвести мост между одним и другим. Вы работали со многими замечательными режиссерами. Бывает ли так, что после того, как вам поступает предложение о сотрудничестве и вы ближе знакомитесь со сценарием, вы все-таки решаете не браться за работу? - Обычно это происходит значительно раньше. Просто я с самого начала должен чувствовать что-то особенное, когда я берусь за работу. Это исключительно эмоциональное ощущение, но ведь главное, на чем держится музыка, это язык эмоций. Я должен почувствовать своего рода привязанность к сюжету, к героям┘ Если ничего не чувствовать, ничего хорошего не выйдет. Музыка для убийц и маньяков Говард Шор канадский композитор и дирижер, начавший свою карьеру в рок-группе Lighthouse, вместе с которой даже удостоился совместного тура с Джимми Хендриксом, Grateful Dead и Led Zeppelin. В 1975-м Шор стал музыкальным режиссером легендарного юмористического шоу Saturday Night Live. Почти одновременно он начал писать музыку к кино и с тех пор создал уже более 70 саундтреков к фильмам таких режиссеров, как Дэвид Кроненберг («Видеодром», «Муха», «Голый завтрак», «М. Баттерфляй», «Автокатастрофа»), Мартин Скорсезе («Банды Нью-Йорка»), Дэвид Финчер («Семь», «Игра»), Тим Бартон («Эд Вуд»), Джонатан Демме («Молчание ягнят», «Филадельфия»), Крис Коламбус («Миссис Даутфайр»). При этом почти все наиболее заметные награды композитор получил за музыку к кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец». Среди новых проектов Шора музыка к «Авиатору» Скорсезе и «Кинг-Конгу» Джексона.
CGIWrap Error: Execution of this script not permittedExecution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:
|
Цитата наугад | ||
Это и другие наблюдения прессы в «Подшивке Лэймара». |
© Хранители Арды-на-Куличках О Подшивке
Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )