Лесовая Кира Наша газета (Костанай, Казахстан), 1.3.2006 Спасибо за статью, Остогер! | ||
Бродячие и толкиенутыеОни назвали себя толкиенистами, основали в Костанае орден и театр. Возраст его пока √ младенческий, а участникам √ до шестнадцати и чуть старше. Старыми, как мир, оказались только проблемы. Этот костанайский молодежный театр рождался в муках. А потом росло ╚дитя╩ √ росли проблемы. Поначалу были нормальные трудности создания и роста. Не было костюмов √ в ход шли отслужившие свое шторы, покрывала, обрезки ткани, оставшиеся после шитья маминых платьев, подкладки от старых пальто. Не было реквизита толкиенисты вытаскивали из кладовок и антресолей обломки стульев, коробки, фольгу √ получались декорации. На сэкономленные от обедов гроши покупали фурнитуру, краски. Пришлось даже освоить технику папье-маше, научиться шить, строгать, обрабатывать ╚минусовки╩, рисовать на компьютере. Параллельно обучались танцевать, петь и свободно двигаться по сцене. Первой постановкой новоявленного толкиен-театра стал мюзикл ╚Хоббит, или одна нога здесь, другая там╩. Тогда им удалось ╚засветиться╩ в газетах и на ТВ. Потом наступило затишье. Почему? Артистов, будто футбольных легионеров, стали заманивать в другие клубы. А кое-кого приманили всевозможные тусовки там реальные заработки, не надо учить ролей, можно просто трепаться под чай или чего-нибудь покрепче. Да и репетировать было негде. Не было и своего компа √ на чём же ещё ╚минусовки╩ обрабатывать, тексты набирать? Так театр стал бродячим, перемещающимся из дома в дом тех, для кого он все-таки что-то значил. Не вдруг возникла проблема профессиональной режиссуры. Но кто пойдет работать с молодыми и рьяными без зарплаты? Невосполнимой потерей стала смерть Анюты Бугай √ одной из основательниц и клуба, и театра, мастерицы на все руки швеи, танцовщицы, актрисы. Сейчас толкиен-клуб со своим театром существует как бы при областной детско-юношеской библиотеке им. Алтынсарина. Но студенты и школьники почти допоздна заняты, а библиотека всего-то до 18-ти работает. Обращались толкиенисты в управление культуры, просили подыскать хотя бы крохотную комнатёнку с каким-нибудь древним компьютером всего на три часа в день. Управленцы обещали подумать. Уже скоро два года, как думают. И всё-таки жив курилка! Ушла прекрасная исполнительница роли Бильбо Маша Абрамова √ но её заменила не менее яркая Айгуль Сейтканова. Не смогла она как-то участвовать в концерте √ её успешно заменила дебютантка Лена Цай. С текстами в труппе активно работают библиотекарь Елена Ромашкина (кстати, читающая Толкиена в подлиннике) и хронически безработный краснодипломник филфака КГУ лауреат многочисленных литературных конкурсов Иван Кайнюков. К гитаре уже присоединилась флейта, которую освоила Надя Рыбалко. Катя Пономарева поначалу была всего лишь исключительно старательной и дисциплинированной исполнительницей, а что сейчас? Пластика, интонации, артистизм! Одна журналистка с ╚Алау╩ заявила, что толкиенизм √ это вера, религия. Словом, объявила театр сектой. Они обиделись. Творческих людей вообще мало кто понимает. Особенно когда их деятельность выходит за рамки понятно-общепринятого. Так рухнул когда-то клуб творческой молодежи, блеснувший ярко и звонко двумя концертными юмористическими программами ╚Апрелинки╩. Сейчас толкиенисты работают над новой постановкой. Суждено ли ей увидеть свет?
CGIWrap Error: Execution of this script not permittedExecution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:
|
Цитата наугад | ||
Это и другие наблюдения прессы в «Подшивке Лэймара». |
© Хранители Арды-на-Куличках О Подшивке
Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )