Мазин Аркадий
Тинэйджер-Плюс, Израиль, 24.6.1998
| ||
ИГРА?
Толкинулся сам подтолкини товарища
Это только на первый взгляд кажется, что жизнь наша скучна и однообразна. И
только на взгляд тех, кому нужно хотя бы пeрeд самим собой оправдать ежедневное протирание штанов на службе и ежевечернее дома пeрeд телевизором.
Они-то и строят из себя серьезных, взрослых индивидов, ошибочно (на мой взгляд) считая именно таких людей солью земли. Я тоже таким был, пока не
дал себе слово перестать наконец стесняться своего романтизма и вечного ожидания чего-то эдакого. Теперь, когда мне становится скучно,я просто навожу
справки и нахожу новых людей, новое увлечение. А разнообразных неформалов вoкруг, оказывается, пруд пруди. Просто следует перестать лениться, вынуть бананы из ушей и навострить
последние.
Примерно так я и встретился с одной супружеской парой Светой и Игорем Новиковыми. Живут они в Ашкелоне, имеют дочку четырех лет и общий бзик.
А кaк это еще назвать? Хобби глупо, хотя и символично, кaк вы увидите чуть
ниже. Увлечение? Недостаточно сильно. Еще не полное помешательство, нo уже почти стиль жизни. Вот и окрестил я условно это явление «бзиком» совсем без
издевки и лишь с легкой здоровой долей иронии. Короче, Света и Игорь отпетые
толкиеноиды. Тем, кто Толкиена не читал вообще, а также тем, кто читал, нo бросил на середине, рекомендую перейти к другой статье (благо, лапши на уши у
нас хватает). Продвинутых в отношении Толкиена, толкиенистов и ролевых игр также попрошу перевернуть страницу, поскольку моя статья может показаться вам
глупой, излишне восторженной и, наконец, дилетантской. А теперь, братья мои
романтики-дилетанты, когда мы избавились от нежелательной публики, я поделюсь с вами
открытием.
Толкиеноиды это люди, зачарованные миром, созданным когда-то лингвистом и
писателем Джоном Рональдом Роуэлом Толкиеном инашедшие там невероятные залежи
романтики, геройства, фантазии, рыцарства, чистых и сильных эмоций, бескомпромиссное разделение всего сущего на Добро и Зло, Любовь и Нелюбовь
(это, правда, не Толкиен, а Дольский), тo есть то, чего так сильно не хватает
сейчас среднестатистическому землянину. И эти люди попробовали жить по законам
фэнтэзи. Рискну предположить, что именно так и появился этот подвид ролевых игр «По
Толкиену».
Трилогия «Властелин Колец» приобрела совершенно бешеную популярность в Союзе начиная года эдак с девяностого, когда появились первые переводы. Мало
кто сейчас помнит, однако, что задолго до того вышел перевод самой первой книги в этой серии «Хоббит, или Туда и обратно». Книга эта разительно отличается от последующих (собственно трилогии, «Сильмариллиона&
практически всем стилем, слогом, степенью серьезности. И тем не менее «Хоббит» не детская сказка, а книга, написанная в жанре фэнтэзи, благодаря
чему она и завоевала многие умы, включая Светин. Юная Света поставила спектакль по «Хоббиту» в школьном театре. Отсюда все и
пошло.
Затем началась тах называемые «полигонные игры». Два слова (это так, метафора)
о том, что это такое. Собирается энное число людей от нескольких десятков до
нескольких сотен (сколько участников насчитывает ежегодная российская большая
игра, даже подумать страшно) и делится на команды. Впрочем, одиночке тоже дело
найдется основная прелесть ролевых игр такого типа заключается в чрезвычайной гибкости правил. Большая их часть вообще пишется специально для конкретной игры. Но не будем
отвлекаться.
Команды самоидентифицируются. К примеру, в игре по Третьей Эпохе (то есть по событиям, описанным вo «Властелине Колец») одна команда это Гондор, другая
Рохан, третья Лориэн, четвертая, пятая и шестая составляют сводные армии Мордора и т.д. Одиночки могут занимать высокие посты
Гандальф, Саруман, Арагорн или же быть мелкой шушерой типа бродячих менестрелей. Каждая
роль почетна, драк за право играть Галадриэль или скандалов на почве нежелания быть орком, насколько мне известно, не
случается.
У игры есть примерный сценарий в игровом, а не в театральном смысле этого
слова. Есть центральный конфликт. У каждой из сторон конфликта есть цель. Возьмем, скажем, самый стандартный вариант (центральный конфликт толкиеновской
трилогии); силы Тьмы стремятся побить силы Света, перерезать эльфов и поработить другие народы Средиземья, а хоббит Фродо Бэггинс (он же Сумкинс, он
же Торбинс) со товарищи должны предотвратить весь этот ужас путем бросания Кольца Всевластия в огнедышащий кратер Ородруина. Помимо всего этого, у команд
и у большинства одиночек есть свои тайные задачи «квесты» (от английского «quest'). Не стану перечислять сейчас все принципы игры. Отдельные интересные моменты будут всплывать по ходу
повествования.
Как-то, будучи уже опытным и самоуверенным толкиеноидом, Света попала в совсем
другую компанию на так называемую «дворцовую игру». В такой игре гораздо больше условности. Можно сказать, что от «полигонной игры» она отличается
примерно также, кaк спектакль от читки пьесы по ролям. Место действия ограничено двумя обыкновенными комнатами, время часом-двумя. Нет костюмов.
Нет мечей. И вообще никакой внешней атрибутики. Все это заменяется актерским талантом игроков, их умением вживаться в роль. Каждому выдается квест. Цель
игры любыми средствами этот квест выполнить. А средство, ввиду отсутствия вышеупомянутых мечей, одно: хитроумная интрига. Света рассказывает, что на
своей первой «дворцовой игре» поразилась двум вещам: невероятному темпу игры и
моментальному перевоплощению игроков. Дан сигнал к началу и не на стульях уже, а в глубоких, обитых бархатом креслах или даже на тронах сидят не Маша,
Вася, Лена и Коля, а короли, министры, послы, шпионы
И каждый себе на уме.
Каждый стремится достичь своей тайной цели. И часы тикают. Через час наследник престола будет повешен по ложному обвинению,
если только заинтересованная в его спасении часть игроков не переиграет (не «переинтригует») своих
соперников.
Каково, а? Не о таком ли перевоплощении мечтает каждый уважающий себя романтик? Привыкшая к неспешным «полигонным играм», где столько же тусовки,
сколько собственно игры, Света в первый свой раз проигралась вдрызг. И влюбилась в «дворцовые игры» навсегда. Теперь в ашкелонском клубе «Камелот» дворцовая игра проводится еженедельно. Так же, кaк и тренировки
фехтованию.
Стоп. Откуда, собственно, возник на малоплодородном ашкелонском песочке такой клуб? Приехав в Израиль, Света и Игорь даже не пытались искать
единомышленников настолько глубока была их уверенность в совершенной задавленности местного населения машкантой, работой и другими текущими
проблемами. Тусовка кончилась
впрочем, все мы так в свое время думали. Но все как-то устаканивается, и по наполнении желудка начинает напоминать о себе
душа. Люди с похожими увлечениями легко находят друг друга в нашей маленькой деревеньке. Мало-помалу толкиеноиды оформились в некую всеизраильскую
структуру. Кроме Ашкелона, клубы существуют в Иерусалиме, Тель-Авиве, Хайфе. Плюс масса неприсоединившихся энтузиастов вo всех уголках страны. Интересная
деталь: насколько мне известно, только ашкелонскй клуб пользуется моральной, финансовой и прочей поддержкой городских властей. Хотя, казалось бы,
нормальной реакцией истеблишмента было бы счесть эти странные игры, кaк когда-то у Стругацких счел завхоз Камноедов теннис, «дрыгоножеством и
рукомашеством».
В настоящий момент «Камелот» напряженно готовится к большой игре, которая состоится 2-3 июля в лесу под Кирьят-Гатом. Камелотцы, на правах инициаторов и
хозяев игры, получили на свою голову основной груз организационных проблем. Составляются правила, пишется сценарий, ведется обширная агитационая работа
в основном, с матерями юных игроков женского пола. Родительницам торжественно обещается, что их чада будут накормлены, напоены, вовремя уложены спать (то
есть, под утро), а в часы бодрствования приставлены к интересному делу. Все остальное зависит уже от воспитания, полученного юницами в семье. Редкая мама
после такого объяснения не отпустит дочку ведь это означало бы выказать неуверенность в своем воспитательском
таланте.
Игра под Кирьят-Гатом будет проводиться не по Толкиену, а по мотивам трилогии американки Катрин Кертц «Дерини». Дело в том, что в определенный момент своего
существования движение толкинутых натолкнулось (блин, опять каламбур, притом не мой) на серьезную проблему: все сюжеты по Толкиену были обыграны по
нескольку раз. Играть по фэнтэзи-боевикам Ника Перумова средненького беллетриста, с неподражаемой наглостью взявшегося за продолжение
трилогии Толкиена (и, надо сказать, в России весьма обласканного) никому не хотелось. Поэтому стали играть по более или менее пристойным книгам,
принадлежащим к обширному жанру фэнтэзи. Трилогия «Дерини», по общему мнению почитателей жанра, весьма подходит для игровых
целей.
Ниже приводится вводная часть правил будущей игры. Меня она весьма впечатлила и возбудила желание поучаствовать. Чета Новиковых (в игре св. Варин и леди
Риченда) милостиво предоставила мне на выбор две ни к чему не обязывающие роли: бродячего менестреля и хозяина балаганчика. Я пока не выбрал, нo твердо решил,
что поеду. Всех читателей, желающих пойти по моим стопам, предупреждаю: нельзя просто так заявиться на игровое поле и начать размахивать мечом. Кроме того,
что вопросу безопасности в обращении с оружием на играх уделяется особенное внимание (все игроки проходят экзамен на владение оружием, а само оружие тест
на безопасность), мастера вообще довольно холодно относятся к случайным людям, приехавшим потусоваться. Эти лица обязаны носить белые хайратнички и
симулировать невидимость и неслышимость. Игроки не имеют права даже обращать внимания на «белохайратных», так что незваным гостям там не слишком кайфно.
Лучше связаться с одним из клубов, попроситься на игру, получать свою роль и потом уже оттягиваться в полный рост. А оттягявно будет см.
правила:
Итак, место действия королевство Гвинед, время мрачнейшее Средневековье. Страной управляет король Брион Халдейн. Вернее, управлял до вчерашнего дня, пока не умер внезапной и странной смертью на охоте. Наст
время коронации его сына Келсона. Все провинции Гванеда должны традиционно присягнуть молодому
королю.
Порядок в стране поддерживается не только королевской, нo и церковной властью. Орден св. Варина владеет умами и душами жителей королевства, поощряет
праведников и беспощадно карает еретиков. Еретиками считаются: Дерини, семьи Дерини, потомки Дерини до 13-го колена, их сообщники и
единомышленники.
Дерини раса, обладающая способностью к магии, которая передается из поколения в поколение. Колдовство ересь, поэтому Дерини умело скрывают свой
дар и происхождение, однако отцы церкви разоблачают преступников, жгут их на кострах, предварительно лишив магического дара (Божьим именем или иным
способом).
Такая жестокость оправданна, так кaк триста лет назад Дерини правили Гвинедом и бесовскими чудесами повергали в ужас простых смертных, пока святые отцы не
нашли способ бороться с наваждением. Они одолели тиранов, и к власти пришел избранный орденом
человек.
Часть колдунов бежала в горы и там до сих пор скрывается от гнева ордена. Другие живут среди людей, никогда не применяя своего дара, покаявшись в своем
дьявольском происхождении, платя тяжелую подать. Есть скрытые Дерини они наиболее опасны, и долг каждого честного гвиведца довести о таком, буде он
обнаружен.
Триста лет в Гвинеде мир и благополучие. Но смерть короля положила начало странным слухам. Поговаривают о том, что Венсит, еретик-Дерини, изгнанный
триста лет назад (Дерини живут очень долго), собрал в горах огромную армию; что секреты ордена разоблачены, и Дерини набирают прежнюю
силу
CGIWrap Error: Execution of this script not permittedExecution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:
|
Цитата наугад | ||
Это и другие наблюдения прессы в «Подшивке Лэймара». |
© Хранители Арды-на-Куличках О Подшивке
Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )