Меллер Алексей
Мир Интернет, №6/99, 1.6.1999
Спасибо за статью, Алексей Меллер! | ||
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Что вы представляете себе, когда слышите о ролевых играх? «Ага, слышал! Это
которые с мечами по лесам бегают? Как их? Толкинисты! Во!» Ну-ну. Странные
вещи можно прочитать о себе в прессе
А ведь именно из прессы черпают информацию незнакомые с RPG люди. Ладно. Сейчас я вам все
растолкую.
Суть ролевой игры в том, что реальный человек «перевоплощается» в некоего
персонажа, обладающего иным характером, иными способностями, чем сам игрок. В
кого перевоплощаться зависит от мира, в котором разворачивается игра, и от
желания игрока. Как перевоплощается? Вот тут-то и появляются различия мeжду «Diablo» и «толкинистами с
мечами».
Серьезные люди, подходящие к RPG (Role Playing Game) не как к хобби и отдыху,
а кaк к инструменту, позволяющему реабилитировать людей с психическими
травмами, изучать социальные и экономические процессы в обществе, заниматься
«исторической реконструкцией», назвали ролевую игру «игровым моделированием».
И кaк любая модель, ролевые игры могут отражать разные стороны процесса с разной степенью
приближения.
Из множества действ, которые можно назвать ролевыми играми, я бы выделил три
наиболее интересных: компьютерные игры, настольные и то, что на Западе называют «Life Action Role Playing» «живые ролевые
игры».
Думаю, что компьютерные RPG в особых комментариях не нуждаются. Все они
ограничивают свободу действий игрока, имеют очень небольшое число вариантов
развития событий (тем и плохи). Отдельно стоит, пожалуй, упомянуть лишь игры
типа MUD или MUSH. Это чисто сетевое развлечение, в котором множество игроков
общаются мeжду собой в онлайновом текстовом режиме. Как утверждают
специалисты, штука интересная, нo специфичная (не все любят передвигаться по
виртуальному пространству с помощью текстовых команд). Адрес, по которому можно найти кучу соответствующих ссылок,
www.mud.dn.ua.
Второй тип игр настольные, иногда называемые «словесками». Они дают игроку
поистине безграничные возможности, нo требуют развитого воображения. Дело в
том, что вся игра происходит в форме диа-(и более)-лога. Собираются несколько
человек в помещении (можно и на природе, нo стол тяжело тащить), достают
бумажки, ручки
Каждый персонаж имеет некоторое число характеристик,
отражающих его умения, ТТХ, состояние, начиная от личного обаяния и заканчивая
способностью пробить доспехи класса N мечом типа 2. Кроме игроков, которых
редко бывает больше 6-8 человек, в игре участвует мастер человек, отвечающий
за весь окружающий игроков мир. Игроки заявляют действия, мастер с помощью
игральных костей (для получения случайных чисел) и груды уравнений определяет
и сообщает игроку их результат. Гораздо более полное и более удачное описание
«словесок», логи минувших игр и многое другое можно найти на странице Ратимира
(members.tripod.com/~Ratimir). Здесь есть даже фотографии игральных костей и
развертки для их самостоятельного изготовления. Приятное оформление сочетается
с достаточно высокой информативностью. А на www.rpg.ru представлены вообще все
типы ролевых игр, имеется большая подборка материалов и по «словескам».
Страница хорошо оформлена, но, по-моему, слегка сумбурна. Легкое ощущение
незаконченности, разрозненные материалы и излишняя серьезность минусы, хоть и
небольшие.
Остановимся на третьем типе игр полевых том, что в прессе часто называют
«толкиенизмом». Однако, на самом деле, толкиенизм увлеченность
произведениями Дж. Р. Р. Толкиена, а не ролевыми играми. Просто по Толкиену
было много игр. Да, в общем-то, и сейчас это один из самых популярных сюжетов.
Но не стоит углубляться в терминологию. Внутри этого типа игр можно выделить
множество подтипов полевые, павильонные, «экономички», «политички», «маньячки» и
т.д.
Но суть практически всегда одинакова от двух десятков до тысячи людей
собираются (преимущественно на природе), выбирают роли (обычно задолго до
начала игры) и начинают действовать в рамках этой роли (или вне рамок, что
пресекается разными методами). А поскольку игроки одеты в соответствии с
отыгрываемой реальностью и общаются мeжду собой тем штилем, который диктует
роль, все это выглядит достаточно впечатляюще. Согласитесь, не каждый день в
лесу встретишь фалангу одетых в доспехи верзил («семь на восемь, восемь на
семь, сорок пять на босу ногу»), утверждающих, что они эльфы. Надо сказать,
что проходят игры не только по фантастическим сюжетам, нo и по различным
моментам истории. Наиболее популярными являются Русь IIХ-Х веков, западное
Средневековье от IX века и до последних Крестовых походов, иногда Древняя
Греция. Позднее XVI века играют редко романтика исчезает, появляется
огнестрельное оружие, навязывающее совершенно иные боевые правила, Впрочем, были игры и по первобытнообщинной жизни, и по Смутному
Времени.
Страниц, посвященных подобным играм в Интернете,- не считано. Самый большой
сайт «Арда-на-Куличках» (www.kulichki.com/tolkien). Здесь есть все. Этот
огромный сайт содержит правила игр, начиная с 1990 года, отчеты, заметки,
фотографии. Большое количество игрового и околоигрового творчества, хотя
основа сайга толкиенизм. Здесь же можно найти в неимоверном количестве
ссылки на русские и англоязычные страницы. Превосходное оформление,
продуманная структура, постоянно обновляется
Только вот за последний год он
стал какой-то неживой кaк сервер новостей за страницей не видно автора,
вернее, авторов. Все слишком профессионально, отлажено, обезличено. И глаза
разбегаются. По такому сайгу не прогуляешься в охотку, сюда только за конкретной информацией. Но это мое личное мнение. Завидую,
наверно.
Интереснее пройтись по небольшим страничкам, на которые есть ссылки в разделе
«Палантир Ортханка». У каждой свой уклон, на каждой своя точка зрения на
RPG. Они несколько раскованней и проще, нo есть и такие, которые сложностью
оформления не уступают «Арде». Тут никто не пытается объять необъятное. Кто-то
делает упор на изготовление игрового оружия, кто-то на фотографии игр, кто-то на свое литературное
творчество.
Кстати, о творчестве. Богатый впечатлениями игровой мир породил множество
прекрасных авторов песен и книг. В отличие от современных бардов, здесь авторы
песен называют себя менестрелями. Их песни не звучат по радио и телевизору, но, поверьте, от этого они не менее достойны
внимания.
Интересна в этом плане страница Элинор, здорово оформленная и богатая
информацией (www.fbit.ru/elinor). Ее несколько портит пристрастие
создательницы к большим и красивым картинкам. Для владельцев нешустрых модемов
это весьма неудобно. Здесь выложено много стихов и песен авторов-ролевиков,
но, увы, музыкальных файлов нет. А есть они на странице (Славика Толченова,
мастера и игрока (www.tol.humanus.ru), к сожалению, только в формате Real
Audio.
Из страниц, посвященных литературе, можно упомянуть страницу Алексея
Свиридова, человека в ролевой тусовке известного очень широко
(www.chat.ru/~swiridov). Остальные авторы персональными страницами пока не обзавелись, нo множество их текстов лежит на все той же
«Арде-на-Куличках».
Помимо произведений, вторичных по отношению к RPG, кaк вы понимаете,
существуют тексты, по которым-то и создаются игры. Играть можно, конечно, и по
Достоевскому, нo наиболее популярными оказываются фантастика и героический
эпос различных народов. Большая страница, наполненная мифами и легендами,
www.fbit.ru/free/myth.
Теперь допустим, что я хочу играть, а руки у меня не оттуда растут? Или просто
времени нет? Кто сделает игровой прикид, оружие? Вашими проблемами с
удовольствием займутся создатели страницы «Игровая ярмарка»
Среди прочих упомяну собственную страницу не потому, что выдающаяся, а
потому, что своя, www.pirit.com/~meller заходите, милости просим. Фотографии, отчеты, статьи, песни всего
понемногу.
Подведем итог. Если вы желаете познакомиться с RPG, составить мнение о ролевых
играх вам на «Арду». Туда же стоит сходить, если вам нужен календарь игр на
1999 год, если вы хотите найти знакомого ролевика по игровому имени, если
хотите потрепаться в чате с ролевиками и толкиенистами или ознакомиться с
правилами первых Хоббитских Игрищ. Оттуда же можно выйти почти на любую другую
страницу, более-менее связанную с RPG и толкиенизмом. За стихами и песнями
лучше идти на страницы Толченова и Элинор. Заказать оружие и доспехи можно и в
менее солидных местах, чем «Игровая ярмарка», нo для этого нужно знать, как
эти места найти. Не знающие потеряют не слишком много, нo приобретут вожделенный «кошелек с узором любых стран и народов», не вставая с
кресла.
Вот, пожалуй, и все. Итак, просвещайтесь, господа! А если мир ролевых игр
увлечет вас настолько, что вы захотите поучаствовать, не стоит удивляться тому, кaк сильно он отличается от мира, описанного в
Интернете.
CGIWrap Error: Execution of this script not permittedExecution of (/home/tolkien/public_html/cgi-bin/opinions.cgi) is not permitted for the following reason:
|
Цитата наугад | ||
Это и другие наблюдения прессы в «Подшивке Лэймара». |
© Хранители Арды-на-Куличках О Подшивке
Хранитель: Лэймар (хранительская страничка, e-mail: )