|
| |
Середина 1999 года
Про музыку
"Джаз и симфоническую музыку" - здесь ничего не могу сказать: не
специалист и даже не любитель. Но думаю, что если бы было что-нибудь
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выдающееся, то знал бы об этом даже я."
Поясняю.
Во-первых, это, конечно, полемическое преувеличение. Хотя и небольшое.
Во-вторых, я, как не специалист и даже не любитель, не готов вести на эту
тему дискуссии, тем более публичные.
Но.
В силу некоторых причин, о которых мы сейчас говорить не будем,
американская музыка НЕ ИМЕЕТ того ярко выраженного ХАРАКТЕРА, который
например имеет французская эстрадная музыка 60-х годов.
И тем не менее, хотя я узнаю французскую музыку по первым тактам, я не могу
вспомнить практически ни одного по настоящему крупного имени этого периода.
Что не показатель.
( Французская музыка легко узнается по звучанию языка.
Я имел в виду именно музыку, даже без слов.
Жена как-то принесла целую кипу пластинок (78 оборотов) и заставила сына
записать все на магнитофон.
Слушать эту музыку (долго) оказалось столь же утомительно, как и современную.
Откуда элементарный вывод - все нужно в меру.)
В отличие, скажем, от Эллы Фицджеральд, которую, возможно, даже и не
определю по напеву.
Я не меломан. Я почти глух (к музыке). У меня на компьютере нет даже
звукового драйвера.
Но я о музыке и не говорил. Я говорил о выдающихся достижениях Америки.
А джаз в Америке, пусть самый гениальный, был всегда НЕГРИТЯНСКИМ джазом.
И не успев стать "американским" становится, как вы пишете, "мировым".
Есть род музыки, которая безошибочно узнается независимо от языка и
конкретного стиля исполнителя - это кантри.
Про кантри я забыл упомянуть.
Но нельзя же сказать, что кантри - выдающееся достижение. Точно также как
нельзя сказать, что выдающееся достижение - балалайка.
Хотя и то и другое - прекрасно.
Назад
Обложка
Вперед
Реклама в Интернет
|