|
|
Конец 2002 года
Про Кысь
Набрел случайно на "Корзину".
"Про Кысь".
Нет, это не мерзость, а, просто с опозданием написанная книга.
Толстая плетется в хвосте у Зюскинда, Ника Кейва, Фробениуса и других.
А вообще-то Толстая, конечно же, талантлива. Хотя бы уже потому, что пишет не "женскую прозу".
Всего хорошего!
Совершенно с вами согласен.
Более того, вы выразились буквально моими же словами :-)
Несмотря на то, что приводимые вами фамилии мне неизвестны.
Книга описана с опозданием на десять лет, и оттого - вторична.
На "нетленку" Кысь явно не тянет, а как художественное отражение времени упадка страны - она опоздала.
Поэтому вопрос о талантливости Толстой остается открытым :-)
Хотя с другой стороны, даже теперь, по прошествии года после прочтения, у меня просто стоит перед глазами яркая картинка зимнего дня, черных заборов, дымных изб и фантасмагорических перерожденцев, запряженных в сани.
Найдется может быть всего две-три книги (из многих сотен прочитанных), которые бы оставляли такой яркий зрительный ряд.
Что же касается "женской прозы", то сие явление в принципе неопределяемо, и может быть определено исключительно прецендентно.
Например, Петрушевская - типично женская проза, притом плохая.
А Виктория Токарева - не женская, и притом хорошая .
Не кажется ли вам, что после такого определения феминистки нас съедят за "мужской шовинизм"? :-)
И между прочим будет абсолютно правы (хотя я не разделяю их взглядов).
Потому что проза бывает хорошая и плохая, и это первично, а женская она или мужская - вторично.
Хорошая женская проза тоже бывает, но встречается крайне редко.
Ее можно определить, как "телевизионное мыло" в литературе. И написана она может быть обоеполыми авторами.
Например, Б.Акунин с его словопомолом - типичная женская проза. Читать приятно, но если не прочитал, то ничего не потерял. А если прочитал, то ничего не нашел :-)
По поводу Кыси можно почитать еще этот эпистолярий.
А про Толстую рекомендую прочитать эту статью.
Назад Обложка
Вперед
Реклама в Интернет
|