Ну, значится, ХИ2000.
Главное - можно сказать то, что мои мрачные прогнозы не оправдались, что уже
значит ,что игра получилась неплохо ;)))
Полигон.
Старый полигон ХИ93 - ХИ98, не ставший от этого хуже - ибо зело красив и удобен .
(ну разве что некоторые геморрои с добиранием... А еще интересной особенностью
полигона было почти полное соответствие географии полигонной и географии
Профессора - если не по расстояниям ;), то по относительному расположению. Это
примечательно.
Мастера. Заметной особенностью игры было их малое количество - на 750 (по другим
сведениям уже 1050, во что верится мало) человек игроков, и их не очень
большая заметность. У них даже не было раций!!! (впервые за мою историю ХИ с
95-го года). То есть, им удалось приблизится к гунтеровской концепции "Дал
зеленый свисток и лег в гамак" По крайней мере Лора умудрялась лежать в гамаке
(пардон - сидеть на травке под своим деревом Мелкина и рисовать нетленку...
Эльфище даже увез с собой картину "Гэндальф находит росток Белого Дерева под
стенами Минас-Тирита", чем собственно и должна была игра кончится, но... впрочем
я забегаю вперед).
Из мастеров мною были замечены активно: Антон Трубников - главный - был везде и
рулил, но не очень-то при этом был заметен и востребован ( ! ); Лору (Мастер
Добра) при необходимости всегда можно было найти "в гамаке"; Икторн (Мастер Зла)
был наиболее активен, ибо ему приходилось держат "в рамках" 7 назгулов, 4 орков,
игротехнический Мордор и 2 играющие команды темных - Умбара и Харада. И
Бережинский вечно бегал между своими Вуттонами и кабаками и потому часто
встречался. Были и другие мастера, но их было почти не заметно (ну - Брайан
рулил в Шире, насколько активно - не скажу, но по окончании игры его качали
благодарные хоббиты). Это было очень приятно ;)
Мастеров не было видно еще и потому, что на игре почти не было боевки. По моим
замечаниям были:
1) на третий день вынос 3-мя назгулами и Мордором с Умбаром и Харадом крепости
Дол- Амрот (Иркутск), превращенной в Минас-Моргул;
2) финальной стычки на Пелленорских равнинах, на которую вышли: 9 назгулов,
означенные Мордор-Харад-Умбар в числе 30-40 человек, и портив них - Гондор +
гномы + Рохан, общим числом человек 300. Трубников сильно старался чтобы темных не смяли в первый же минут (эта стычка была очень похожа на виденное мною на
Бородино, когда почти все действия расписывались по нотам и минутам - включая
применение дымовых шашек... нечто похожее с поправками на ролевиков старался
изобразить и Трубников).
3) - те самые боевые гномы (команда Запорожского, кто знает - еще те вояки...
вспомните эльфов Зеленолесья-98 хотя бы) колбасились постоянно в "Дисней-ленде",
добывая то ключ от Троллистого плато, то вскрывая пещеру с Аркенстоном, то
пытаясь замочить Балрога, бились с драконом, мочили Шелоб... короче, им скучно не
было, но в действии я их не видел даже - они посели в своем углу полигона - том
самом Дисней-ленде, и только время от времени долетали мощные "Барук-Казады"...
Возможно ,мастеров не было сильно заметно потому, что 2 основных блока - Светлые
и Темные - были игротехническими ,знали что делать - без вмешательство Главного.
Светлые.
Человек 20 эльфов, живших в Раздоле - Лориэне и державших Лабиринт.
Келеборн+Арвен+Галадриэль. Прочих не заметил. В Раздоле было красиво и постоянно
паслись "ищущие" на тропу. Был красивый парадный зал, мандолина ака лютня,
стяги, здравур не для всех и холодная вода для всех, кузня для ковки артефактных
мечей и все дела. Все было в меру, и в самом деле в Большой Игре эльфы не были
заметны. Только вот начали лечить от черной болезни и пр., на что Ики сказал по
окончании игры: "Они себе этим только поднасрали, и очень сильно - любое подобное
действие с их стороны только усиливало активность темных."
Тропа была одним из мистериальных артефактов игры. Ищущий шел и проходя по
веревочке нескольких эльфов вопрошал. И как выясняется по рассказам получал
ответы, и довольно умные. Что достаточно сложно, ибо вопросы были часто
нетривиальными и дать на них умный и в то же время не туманный ответ ("У
эльфа и ветра не спрашивай совета...") сложновато даже умудренному годами
"мастеру иллюзий"... Но вот. Основной задачей у них было дать понять пришедшим
людям что все их людское - суета, и нужно думать о Добре и Зле. У них конечно же
были домашние заготовки и игровые заморочки, которые они вводили в игру, но при
всем при том никто из прошедши не ругал за глупость/банальность ответов - что
само по себе... интересно.
Темные.
7 назгулов + 2 "партизана" = 7 смертных грехов. С начала игры являлись явно
игротехниками, потом перевели себя в разряд игроков, но вполне конструктивно
сотрудничали с Икторном до конца игры, понимая свою задачу. Коя состояла в
воздействии - активном и пассивном - на психику людей для выжимания задач
игры. Сама по себе эта тема - длинная и неясная мне до конца до сих пор, но что
все мастера тащили игру к этому. Что (повторюсь) порадовало. За подробностями -
к Лоре ,плз ;)
Назгулы были классными артефактами "в себе". Связь со смертными грехами,
убиваемость, вид насылаемой ранением черной болезни... К концу игры просочились
сведения, что одного можно убить - развоплотить - подав ему от чистого сердца
(!) чашу (именно чашу!) воды (именно воды!) (8-й, брат Жан). 1-й, Кучма,
развоплощался только убив кого-нибудь (и потому на последней торцовке постоянно
слышался его голос "Восьмой! Добей!") Еще одному нужно было посветить в лицо
солнечным зайчиком - зеркалом. Другого нужно было полюбить (!) и поцеловать.
Третий погибал от руки девы (ну - прецедент Йовин). К концу игры народ бродил за
назгулами и дарил всем им подряд цветы и кричал "Я тебя люблю!" Стеб, конечно, но
такой веселый и добрый, я бы сказал...
Маги. Саруман-Ил. Многого сказать не могу... Изенгард с техногенным уклоном.
Искал Кольцо и нашел. Стал Горлумом (все, поддавшиеся воле кольца и объявившие
себя его хозяевами, становились Горлумами...), был забран эльфами на Эльфийскую
Тропу, прошел и стал авари (!) - но поздно, к самому концу игры.
Гэндальф.
О, да! Лапочка Эльфище был неподражаем. Хоть в Новую Зеландию на съемки
отправляй. И хоббитов веселил хлопушками, и умен был до безобразия, и именно что
переживал за судьбы Средиземья... Был везде, стер ноги до кровавых мозолей,
сорвал голос (вовсе не песнями! привыкши его слышать в таком виде на Зиланте).
Был один интересный эпизод когда Г. пришел в МТ. пытаться людей "раскачать", ибо
первые два дня игры они представляли собой довольно инертную массу (в результате
чего мастерским произволом и пал Дол-Амрот). Он часа полтора распинался на башне
перед толпой человек в 200 "Люди, я пришел просить у вас совета что же делать -
назгулы уже перешли Андуин!" а люди у него конкретно просили - "что же нам
делать с этими назгулами" Он все же кого-то (некоторые племена и личности)
раскачал, но чего ему это стоило... И как результат (хотя про это никто не
знает) - утренний штурм черными Минас-Тирита был отменен, Гэндальфу удалось
"просветлить" ситуацию. Довел кольцо до Ородруина. "Ну не шмагла..."
Люди. Гондор. По моим заметкам, мастера специально подобрали в Минас-Тирит
команду из разных игроков из разных городов с определенным... стилем игры. И она
(команда) на самом деле долго раскачивалась, пытаясь определиться в рамках
"Свет-Тьма" ИМХО так и не определилась. Единственное поселение людей, которое
осталось "массой" - по моим заметкам...
Рохан.
Три племени. Москва (БББ - Лиссэ - Айрэ), Сибирь (Хабаровск, Иркутск, кто-то еще
и Йовин ака Йовин) и еще одно племя. Были прелестны, разъезжали на лошадях по
степям (верхняя поляна). Воевали (а больше тренировались). Пели песни.
Танцевали.
Эсгарот.
Дивная команда свердловчан с кучей детей. Постоянные заморочки с праздниками и
прочая. Кабак тут же (кабаков было шесть, но ни один не доплюнул до Бри-98...
увы ;) Но в Эсгароте был самый лучший кабак из тех, которые я посещал... Они
даже пекли пироги в сделанной в земле духовке и готовили настоящий ликер.
Гномы...
Сказано выше, добавить почти нечего. В битве на Пелленоре стояли хирдом и ждали
команды Трубникова. Иначе этот хирд смел бы всех. Потом задавили назгулов - двух
или трех - по- жизни. Щитами. И зацеловали ;) Ибо не знали другого способа.
Узбад - Запорожский - оружия кажется не брал - принципиально. Там и так хватало.
Ходил с тросточкой. Это было - Войско. Казанского Балина они переплюнули.
Получилось очень стильно и к месту. Были еще гномы Синих гор, дружившие с
хоббитами. и жившие где-то там, за ручьем...
Хоббиты.
Это отдельная песня. Я еще не разговаривал с Брайаном, но ИМХО, ему его идея
удалась на 200%. Хоббиты (и соседи - Вуттон Большой и Малый) жили и играли сами
по себе. Неистощимые на выдумки и праздники. Стоит поискать непосредственно
свидетеля этой игры и попросить его написать отдельный рассказ... На "большую
землю" почти не вылазили (и далеко было, и ни к чему... в точности как у
Профессора). Назгул дошел один раз до Вуттона и там его встретил хоббитенок,
пожелавший ему "доброго здоровья" - после чего назгул покинул пределы Вуттона...
Возможно он на самом деле испугался - ведь в Шире вполне могли понести чашу воды
от чистого сердца, не зная даже мастерских заморочек...
Несколько анекдотов из Шира: "Папа, хочу чтобы следопытики побегали! Ну не надо,
сынок, они устали... Ну хочу-хочу-хочу... Ну ладно. Волки, в Шире волки!"
Смех смехом, но мы ночью сидели в кабаке и Паук крский от радости какой слегка
повыл. Через 30 секунд из тьмы появились два следопыта... в 3 часа ночи! - "Мы
вчера гномов звали - "Приходите, нужно репу прополоть и полить!" Отказались.
Один согласился, остальные потом жалели. А этот наработался так что встать не
мог." (прополкой, окучиванием и пр. сельхозработами называли еду... Говорили,
что в Шире кабак работает с 6 до 4. Врали. Только с 8 до 2 ;) В первый день весь
день все занимались тем что ходили от костра к костру и пили чай с балабасами.
Весь день! Баня... Торты... Петушки на палочках леденцовые, которых готовили тут
же на костре. Ежевечерние праздники с костром до неба и весельем. Рок-н-ролл 24
часа в сутки. Короче,в Шире было круто.
Не все въехали в эту жизнь... во второй день пятеро человек сбежали в Харад. Но
к концу четвертого дня около Шира был лагерь эмигрантов человек в 20...
Финал.
Колечко - человек. Оно нашло себе Хранителя - хоббита (Гортензия, сбежавшая из
Шира мир поглядеть. По рассказам кольцо ее нашло само. в кабаке. Был ли в это
"промысел мастерский"- не знаю.) Собрали отряд хранителей - Гэндальф, гном,
эльф, БББ (Рохан), Ланс (Гондор) и хоббит с кольцом. И Арагорн. Белый совет, все
дела. Пошли к Ородруину. Кустами. Напоролись на засаду назгулов (о которой знали
и Хранители, и назгулы... театралка, причем не скажу, что на камеру, ибо я им
встретился случайно... Гэндальф и Арагорн остались сражаться, отряд ушел в
кусты. Потом Гэндальф его догнал, а Арагорн пошел на Пеленорксую битву. "Не
дошел Арагорн, не дошел..." ;)
Мордор.
Смеркается. Срывается дождь.
Часть первая. Икторн у входа в Мордор как мастер отбирает из отряда одного
Хранителя. Впросы: "Ты кто? - Гном - Шаг назад... Ты кто? - Пришедший - Шаг
вперед" и пр. Мистерия. В итоге кольцо и хоббит выходят к Горе (опять же -
случайность, что хоббит? Ведь теоретически там мог оказаться любой из Отряда...
не верю, что случайность;), остальные остаются ждать.
Часть вторая.
Ородруин-костер. У костра - Икторн уже ака Саурон, хоббит с кольцом, трое
назгулов и волколаки.
Сау: "Ну что - думай. Что делать с кольцом?"
Хоббит: "Ну.. есть три пути. Можно - присвоить... можно - бросить в Ородруин. А
можно... "
пауза
- Ну, что можно? Ты знаешь третий путь?
пауза
- Вот. Нет его, третьего-то. Подумай - что ты получишь... А Ородруин - вот он - и
показывает на высокий костер, хоббит на него косится с явной опаской...
- Как - прямо туда?
- А ты как думала - в игрушки играем?
(мой вольный пересказ диалога... но снят он почти весь...)
Пауза.
Длинная.
Молчание.
Только костер трещит.
- Я решила. Я оставлю кольцо себе.
(назгулы) "Слава новой хозяйке!" (при этих словах лица оставшихся у входа
хранителей - рассказывают - вытянулись и помрачнели... А Гэндальф...)
- Сау - Ты молодец. Ты получила неограниченную власть над миром. Мы все теперь
твои слуги. Повелевай.
- И я правда все могу?
- Все
- Москитола мне.
- Москитола хозяйке!
Потом Саурон взялся за ее обработку. Нужно отметить, что он очень воспрянул как
только хоббит присвоил кольцо, это было хорошо заметно. Причин могу назвать две :
а) Икторн понял что ему дается шанс поиграть - и он его реализовал... и
б)этот вариант - для него ;) - настолько четко прописан у Профессора, что
непонятно, на что рассчитывала Гортензия. Он ей подробно рассказал, какие
проблемы у них с подходящим к Мордору гномским войском, о том что назгулы
истощили свой энергетический запас, а пополнить они его могут например - запытав
эльфа - "ну, вон того, что ждет решения своей судьбы за воротами", или улетев "на
волю" пугать Средиземье и кормиться его ужасом (это был их "секрет полишинеля").
Они обсудили эту и другие проблемы.
А потом Ики надоело. Он сказал "ну хватит. Кольцо, иди ко мне". И кольцо тут же
бросило хоббита и пришло к Саурону. Сау приказал поставить пива всему Мордору,
назгулы радостно проорали ему славу... хоббит потерянно сидел, превратившись в
Горлума....
Короче shit happens. ИМХО, самый интересный и неоднозначный эпизод, о котором еще
будут спорить (уже начали - еще там...). Этот расклад был интересен еще и тем -
поглядеть на реакцию мастеров. У них был вполне прописан всеобщий хэппенинг в
случае благоприятного исхода, они его уже обговорили - Гэндальф находит Белое
Дерево, Арагорн приходит "на царство" и всякое такое - и тут...
Наутро Лорка все же вывернулась :
"Соберем народ, слева выйдет темная рать, справа светлая, и предводители
скажут - люди, вы хорошо держались и не подались ни в ту, ни в другую сторону,
завоевав право на свободный выбор своей судьбы" - развернутся и покинут
Средиземье" (как? Кольцо же еще в мире... ну это уже мелочи... ;) Толпа
собралась сама, но ни темных, ни светлых "при параде" - не было, и ограничились
выступлением Арагорна, сказавшего невразумительное "игра окончена, всем спасибо"
а Лора добавила "Ну что ж, география и раскладка сил в Средиземье почти не
изменилась - темные там, светлые тут, люди на своем месте... уже хорошо" - как
будто кольцо к Саурону не попало...
Вот такой итог. А вообще большинство народу игру очень хвалило. Кучма сказал
"лучшая с 92-го года", да и другие тоже. По словам Трубникова "обломилось
человек 100-150, хотевших помахать мечами всласть, как обычно". А катков на
самом деле - не было.
PS А Гэндальф сжег свою шляпу - тогда, в Ородруине... вместо кольца... и ушел в
Шир, где его отпаивали и отпаривали в бане.
Ну и на правах рекламы. Что могли на ХИ отснять - отсняли. Кассеты будут.
Пишите.
Фангорн fvideo@mi.ru
08.08.2000г.
Верстка - Анжела