[Данный файл является электронной версией "Талисмана" N14,
вышедшего в свет в 1996 году. Все шрифтовые оформления - выделения,
подчеркивания, наклон, величина заголовков и оглавление - мои. Если
авторы статей желают что-то исправить - обращайтесь
ко мне.
Публикуется с разрешения редакции "Талисмана". - М.]
Талисман N14
Оглавление
Кинн & Эленхильд ПОСЛЕСЛОВИЕ К ИГРЕПрежде чем я собралась с духом и села писать эту статью, прошел месяц после игры. И не то чтобы мне было лень. Вовсе нет! Но я все еще продолжаю находиться в состоянии послеигровой эйфории. И как только я начинала писать об игре, никакая критика у меня не получалась, одни славословия. Достаточно будет сказать, что после игры я ходила по полигону и говорила всем встречным мастерам: "Спасибо за Игру!". Некоторые шарахались - уж не сошла ли я с ума? Некоторые начинали истерически хохотать. Тошка грустно улыбнулась и тихо спросила: "Ты что, серьезно?" СОВЕРШЕННО СЕРЬЕЗНО!!!! Но все же надо и меру знать. Кстати, репутацию оправдывать тоже надо. И вот я пишу, точнее, записываю. О связности игры.Блоки были проработаны замечательно. Чего стоит одна раскладка по экономике. Но вот беда - общие правила плохо стыковались с экономическими. Эльфам это было трын-трава - они бессмертные. Оркам тоже. Гномы жили в среднем по трое суток, и, как правило, успевали за это время с честью пасть в бою. А бедные люди, при сроке беременности 8 (восемь) часов и детства - 9 (девять) жили в среднем 48 часов. Они просто не успевали учиться, заниматься экономикой и попутно еще и играть. Это способствовало обеднению сюжета, внутрикомандным напрягам и прочим прелестям. Думать надо! А потом только трясти... О магииПравила по магии вообще были как-то отдельно. Кстати, а генетика - тоже магия? Ну да ладно. Ни на одних ХИ еще не было хорошей магии. Господа мастера по магии! ВСЕ! Вы читали Толкиена? Внимательно? А подумать немного дали себе труд? Ну запомните же наконец, что в Арде всего три (ТРИ!) стихии - Воздух, Вода и Огонь. Что этот самый Огонь вовсе не есть "Пламень Негасимый, который пребывает с Эру". Что Земля - не стихия. И что никакой такой Каббалы нет у Толкиена. Ну надоело!!! Сколько можно сапогом да по тонкому кружеву?!! Однако надо отдать должное магам этой игры. Они отыгрывали достойно. Чего стоил хотя бы Саурон, весьма эффектно начавший Дагор Браголлах? Или четверо эльфийских магов - Артанис Галадриэль, Энердиль, Алгалас и Раэна, спасшие войско Светлых на переправе после падения Ангбанда? Или Эранар, последний защитник Минас Тирита, который кидал огненные шары, когда у него кончились стрелы? Или та же Алгалас, воскресившая Священный Дуб халадинов? Мастер же по магии П.Курков вызвал у меня сложные чувства. С одной стороны, он ввел в игру несколько моментов, за которые я могу быть только благодарна - например, то, что касалось Финрода. С другой стороны - полное пренебрежение к первоисточнику, произвол и полуграмотность. Пример? Явился пьяным принимать магию у московских команд. Учил скандинавистов складывать висы и аллитерационные стихи, при этом упорно называл кенинги - кёнингами, а в ответ на робкую попытку Дины Бромберг (которая пишет диссертацию по Исландии) его поправить, пригрозил вообще все зарубить. Сделал попытку отыграться на халадинах за статью Н.Некрасовой (Иллет, она же владычица Халет). Поэтому ли - или по какой другой причине, но все старались иметь дело с Несси, вице-мастером по магии. Что было легко и приятно, даже если она что-то там не пропускала или запрещала. Кроме того, найти Куркова было задачей непростой, а по правилам обращаться к нему нужно было за каждой мелочью.
О лекарстве.Слава Конклава Лекарей-94 не померкла и в этом году. Мастером по лекарям был Илсе (Н.Скарлыгина, Москва), глава прошлогоднего Конклава и "звезда" той игры. Она вместе с несколькими помощниками сделала полное описание полигона и составила игровые рецепты. Система лекарства была хорошо разработана и удобна в обращении. Обучение было реальным - лекарь должен был собрать гербарий, набраться опыта, найти способ лечения, написать лекарский трактат, обучить помощника... Недостаток системы лекарства был в том, что Илсе была одна. Поэтому не раз и не два несчастные лекаря ходили за подтверждением своего уровня часами, а час на игре - это очень много. О боевых правилах.Не будучи ни маньяком, ни железячником, Змей (С.Кокорин, Москва) сумел создать нормально работающие боевые правила. Это доказал штурм гномов - без стоп- кадров и писка. А стоп-кадры задрали всех! Кстати, насчет стоп-тайма при штурме Ангбанда. Это была не прихоть мастеров, не страх игроков перед грозой, а насущная необходимость. Ведь время боев кончалось, а игровое время не совпадало с временем реальным. То есть по идее надо было продолжать бой, уж больно все шло красиво, но как насчет возможных травм? В темноте, да чуть не рассчитаешь? А стрелять как? И слава богу, что при штурме гномов, в Последней Битве, стоп-кадров не было. Мастера просто выдергивали тех, кто получил свои хиты: "Убит! Ушел! Ты тоже! Ранен! Рука!" Штурм белегостской башни можно было снимать в каком-нибудь историческом фильме. О наследственности.Господа, если мы вводим на игре генетику, и пишем в правилах какие-то законы Менделя (или там Моргана, неважно), так давайте не менять устои мира в середине игры. Вот в Ангбанде, например. Моргот и Саурон, как им и положено, выводили разных монстров. Получили крылатых драконов - все как положено. А если бы они, допустим, стали урукхаев из орков выводить? Или генетическая программа Бене Джессерит, то есть племени Халет. Команда на три четверти состоит из женщин. Командная легенда - кельто-скандинавская, сделанная профессионалами. И не надо насчет того, что амазонские обычаи и Священная Охота (это когда женщина отлавливает первого попавшегося мужчину и заводит от него ребенка) - не по Профессору! Читайте "Неоконченные сказания". Причем это по жизни они знали, что Костя-Берсерк - Саурон. А по игре он предстал охотнице в прекрасном эльфийском обличии... Монстров наплодили? А все по правилам! И что бы там г-н Курков ни утверждал, правила связывают не только игроков, но и мастеров. Как можно жить в мире, в котором никогда не знаешь, закипит ли вода в котелке над огнем, замерзнет или превратится в кислоту? А ситуацию с монстрами можно было предусмотреть при составлении прапвил. В ходе игры правила не меняются! Об информации.Информационная система на игре была самой слабой. Библиотеки были прекрасно оформлены внешне, а вот содержание... Ну предлагали же вам - давайте напишем! И не кто попало предлагал - люди, которые и Толкиена читали как бы не больше, чем мастера, и игровой опыт имеющие, и к сотрудничеству склонные. Хорошо, что на игре было чем заняться и помимо библиотек. Типичный состав библиотеки: несколько великолепно исполненных манускриптов, два или три больших текста из моего же собственного архива - переводы из JRRT, причем неправленые, не адаптированные к игре, отрывок-другой из так называемой "Черной хроники Арды", опять же без комментариев и адаптации, и некоторое количество лапшевидных обрезков - кусочков разных текстов, несущих информацию. Все игровые тексты написаны, с моей тексто-лингвистической точки зрения, плохо. Избыток "белого шума" и несоразмерность количества некоторых текстов важности содержащейся в них информации. Кроме этого, не была продумана и такая вещь: а кому что может быть известно, и кому что может быть понятно? И что может быть интересно? Совершенно не поддерживалась мастерскими средствами этнография. Но! Практически все людские и большинство орочьих племен имели свои "языки" и активно отыгрывали это. Об эльфах я такого сказать не могу. Взять, к примеру, тот же Дом Финарфина. Самая образованная в этом отношении команда, но какой прок, если остальным эльфам язык до фени? А ведь мы приложили немалые усилия, чтобы заранее распространить словарик, в котором были не просто абстрактные слова, но и правила этикета и минимальный набор обращений и названий. И совершенно игнорировалась такая вещь, как грамотность. Были команды, которые отыгрывали это - они заучивали свои библиотеки наизусть и не пользовались этими бумажками. А разграничение информации игровой и неигровой? Господа игроки, если вы что-то знаете такое, чего не может знать ваш персонаж, в игре вы это знание должны забыть! Скажем, такой поворот. Митримцы знали Саурона в лицо. И вот буквально через полчаса после гибели их королевы в песенном поединке с Сауроном является в Митрим некий эльф (Костя-Берсерк с синей лентой на плече). И митримцы в упор Саурона не узнают. А он, диверсант ангбандский, их перебил. Они что, не знали, что это Саурон? Знали. Не знали, что он не ради чего хорошего пришел? Знали. Но по жизни, вот в чем дело. Потому что ЧСильмариллионЧ читали. А по игре они видели эльфа-странника... Или те же халадины и пумы-оборотни. Халадины превосходно знали, кто порезал их женщин, но опять же - по жизни. Так что целые сутки на Востоке крутился детектив со всеми его прелестями. |
Медведи-оборотни (бьернинги)Я их не встречала, а может, просто, не отличила. Жаль.
Народ Великой Матери, или пумы-оборотни.Это была мастерская команда, психоотстойник. Однако играли они лучше многих. Хорош был вождь Тэннар (П.Проказов, он же Гэл, Москва), Эйлин, Форкан и т.д. Как психоотстойник они сработали в полной мере. Неужели с них еще и оргвзнос брали? За такую работу платить надо! Были еще люди в Ангбанде - Дик-менестрель (Екатеринбург), Сигурд (оттуда же), еще какие-то. Но этих двоих я запомнила особо - хоть и враги, а играть с ними было просто приятно.
Орки-вицинги.Примерно полтора десятка народу, хорошо дициплинированная и обученная армия. Непотопляемые: сначала Дориат и Оссирианд с великими трудами их вынесли, потом Кирдан на них потоп наслал, потом их опять выносили - с помощью феанорингов, а они все живы! И смотрелись очень живописно, и орки были не только по названию, но и по игре.
Орки - Мановар.Эти тоже были весьма эффектны, и играли как следует. Были еще орки-огнепоклонники (по-моему, они назывались Куни), проповедовали среди людей свою культуру в противовес эльфам. И надо заметить, что легенды у них были проработаны на совесть, и играли они достойно. Другое племя орков, москвичи (капитан - А.Плохов) тоже было ничего себе. Пятое племя - уфимцы, капитан - А.Берелехис. Рассказывает Гай (балрог). Он пришел к вольным оркам, а там ему один заявляет: "Я приехал умного орка играть!" Гай ему популярно объяснил, почему такого не бывает и на этой игре не будет. В результате это племя пошло служить Морготу.
Ангбанд.Мелькор Моргот - С.Запорожский (Харьков, хотя обитает теперь в Москве). Политику он вел как следует, и с этой стороны вряд ли кто осмелится предъявлять ему какие-то претензии. Другое дело, что ангбандская антиэльфийская пропаганда напоминала дурной советский стеб, собранный из бородатых анекдотов. Да и на мало- мальскую театралку или красивую речь Моргота просто не хватало. Балроги - Готмог (Е.Кучма, Курган), Прометей (В.Гай, Москва) и Герострат (К.Смирнов, он же Махтан, Казань) были неподражаемы. Жаль только, что хороший прикид был у одного Кучмы-Готмога. Еще один интересный момент. Драка в кабаке. Моргот с двумя балрогами дает деру, а Герострат остается их прикрывать. Его, конечно, выносят, причем один из ударов наносится в пах. Так балрог довел драку до конца и только потом подозвал виновника сего плачевного удара - Келебримбора, и, обнявшись, они пошли в Мандос. Саурон-Гортхаур - К.Пушкарев (Берсерк, Москва). Одна из лучших ролей игры. Орки страдают водобоязнью? Так он в облике Великого Волка двадцать пять орков перетаскал через переправу на руках. Магия - так это были настоящие висы, исполненные до жути красиво. Девизом игры для Кости-Берсерка стала фраза: "Саурон, кастуй!" Ведь как начались военные действия? Феаноринги и ангбандцы препирались словесно на переправе, то есть в Маглоровом Ущелье. Вышел на берег Саурон - весь в черном, плащ бьется за спиной, и начал произносить заклинание. Пораженные красотой происходящего, феаноринги поздно спохватились. Налетел огненный ветер, и началась Дагор Браголлах. Волколаки - "Скрамасакс", Москва. Сауронова зондеркоманда, ужас Светлых. Кстати, о благородстве. Где, вы думаете, я ночевала, когда сидела в плену? У них же. Накормили, обогрели, спать положили. Балрог Герострат принес свой спальник, жена главного тролля в свой плащ завернула... Это ведь только по игре мы враги. И очень жаль, что не случилось мне в игре повстречаться с их жрицей (Марина, из Москвы). Турингветиль, летучая мышь-оборотень, вестница Саурона. Наташа-Хеледис из Москвы, которая прекрасно поет. Первоначально она приехала нарготрондским эльфом, и по замыслу Константина и Михаила, должна была стать участницей потрясающего сюжета: приходит в Нарготронд Саурон в эльфийском обличьи и сватается к ней, Финрод эту свадьбу устраивает, а дальше - ну, как пойдет... Но тут объявился маньяк, и "Скрамасаксы" забрали любимого менестреля к себе. А жаль, такая заморочка пропала. Но Турингветиль у Хеледис тоже вышла неплохо. Ангбанд сразу занялся экономикой очень серьезно, так что был самым богатым поселением. Были там и обряды - оживление балрогов, с гладиаторским боем- жертвоприношением, чтением жутких вис и мерным стуком мечей по щитам, призывание из чертогов мертвых жрицы волколаков, издевательство над пленными митримскими эльфами с отжиманием до смерти (запороли плетью, бедного), награждения и прочие прелести. Помимо всех прочих пакостей, в Ангбанде любили глумиться над прахом покойников. Моргот собирал коллекцию тел эльфийских князей и развешивал их на склонах Тангородрима. Пепел Маглора (сертификат), сожженного драконом, вообще бросили в выгребную яму. Драконы. Трое или четверо. Глаурунг, Уголек, кто там еще? Замечательные монстры. Чего стоит одна история с яйцами, из которых должны были вылупиться крылатые драконы, и которые Глаурунг перепрятывал несколько раз? Или дракончик, спрятавший яйцо в кабаке? Ведь даже Моргот не знал, где драконы прячут свои кладки!
Кабаки.Гномский кабак содержал московский Эгладор (Ник, Лу, Мин Кау и т.д.) под предводительством Ника. Прикормили медведя, волка (Рамил из Саратова). Эльфийский кабак содержал Гудвин. В первый же день наемный убийца зарезал там Эльфище. Потом там была свадьба Эола, закончившаяся сварой с Морготом, те самые "сильмариллионские" переговоры и много прочих штучек. В частности, там долго обретался Рязаныч, кабацкий полтергейст, а еще балрог Гай повязал там страшный всеядный Глубинный Ужас (противогаз в боевой раскраске: жрет все, ничем не убивается), утащил его в Ангбанд и приспособил для утилизации канализации.
Монстры и одиночки.Унголиант. Дарья из Москвы, играет принципиально монстров. Как оказалось, Унголиант могла сожрать все и всех, включая Моргота в его короне уже на третий день игры, НО ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ СТАЛА! Она пожирала орков, гоняла их туда и сюда, ела магов и их оружие, наводила ужас, была вынесена бронированным тараном в двадцать копий (и жаловаться на это не стала - ноблес оближ!), и чуть не окрутила-таки Моргота. Том Бомбадил. Р.Муртазин из Уфы. Охранял леса, привечал эльфов и людей, дружил с энтами, лечил, оберегал и так далее. Энты. Их было трое. Двое, прижившиеся возле гномов, были из Казани, а один, бродивший вокруг Нарготронда - из Москвы. Энты были настоящие. Эол Темный Эльф, затем Маэглин. Б.Батыршин, Москва. Эол был вполне нормальный, но потом Борис сломался и пошел крутить что-то непонятное. Дважды Герой - была такая категория, см. магические правила. Аредель, жена Эола и мать Маэглина. Лиссэ из Москвы. Очень сожалела о том, что не вышла театралка со смертью Аредели (Тургон согласился на этот брак, и вопросов не было). Совершила много героических поступков, в частности, пришла к Ангбанду отпевать Финрода [Позор вам, эльфийские владыки и воины!]. Пауки. Их я не встречала, но паутину они плели исправно, эльфов пугали по графику. Гном Мим. Н.Дмитриев, Москва. Сидел на Амон Руд, копал шахты, добывал редкие металлы и самоцветы, иногда выходил в свет покрасоваться. Очень колоритная фигура. Еще были Эленхильд-сказительница и Эльрин-охотница. И да простят мне те, кого я не помянула! ОТДЕЛЬНЫЕ ФРАЗЫ И СЦЕНЫ.Эрестор о Батыршине на разборе игры: - С самого начала все понимали, что он играет что-то непонятное, но не могли понять, как же это понять. Балин: - Империи в этом сезоне неактуальны. Финрод во время препирательства с Морготом в кабаке на свадьбе Эола: - Мой народ послал [имеется в виду - нафиг] девять валар, так уж не думаешь ли ты, что я не пошлю тебя одного? Из разговора мастеров по рации: - Мелиан нужен кот на ночь, у нее проблемы. (Необходимое пояснение: кот - человек из племени котов-оборотней, сотрудник психоотстойника, а проблемы у них были в команде) О балрогах. Балрогов было трое - Готмог (Кучма), Прометей (Гай) и Герострат (Махтан). Готмог был самый главный, Герострат самый горячий, а Прометей заведовал тюрьмой. По вечерам Моргот звал балрогов к себе и собственноручно кормил их золотом, серебром и самоцветами. Однажды Гортхаур и Герострат в теплой компании завалились в кабак. В Ангбанд они возвращались, выписывая по дороге кренделя. Утром Герострат построил своих орков и вопросил: - Кто меня вчера вел? - Я! - Десять плетей! - За что? - За то, что уронил на переправе. - Так я сам вместе с тобой упал! - А за это - благодарность. О грабительских рейдах. Волколаки отправились резать нарготрондские стада. Возвращались они сытые до отвращения. Один жаловался: - Корова - четыре чипа. Я могу съесть одиннадцать. Три коровы зарезал, у последней ляжку доесть не смог. Обидно! Турингвэтиль после этого возвращалась в Ангбанд, скребя пузом по земле, взлететь не могла. Как ни странно, больше на нарготрондские угодья никто не покушался, и даже когда и Нарготронд, и Минас-Тирит были захвачены, оставшиеся в живых эльфы преспокойно собирали свои урожаи. Феаноринги долго не могли как следует атаковать Ангбанд. В отчаянии рано утром они выслали диверсионный отряд. Отряд, пока весь Ангбанд, включая часовых, спал, потоптал поля, пожег сады, разогнал и частично истребил скот. Самого большого борова утащили в Химринг. Кстати, поля самих феанорингов вытаптывались орками регулярно. О зверях. Мастерские звери всегда были ужасом игр. Немало было жертв и на этой. Но, как это ни странно, мне не понадобилась даже зверозащита. Будучи эльфом, я могла разговаривать с животными, что и проделывала неоднократно. Бедные звери, на которых народ кидался с оружием, едва их завидев, видимо, из чистого любопытства долго со мной беседовали. А поскольку кусать того, с кем только что мирно говорил, зверям было совестно, они и уходили себе с миром. Правда, один злобный медвежонок меня таки цапнул за руку. Ну, ничего - лекаря у эльфов всегда были хорошие. Об осадных орудиях. За день до начала игры я пошла вместе с Финродом по гостям. Приходим к гномам в Белегост. У стены стоит катапульта. Рядом - другая, поменьше. А в центре лагеря государь Балин строит третью, устрашающих размеров. Стодвадцатимиллиметровое орудие, стошестидесятипятимиллиметровое и "Берта". Страшная штука, доложу вам! Все три катапульты метали снаряды с разбросом не более двух метров. У Финрода в Минас-Тирите тоже была катапульта. Эльфы ласково называли ее "Малышка". Стреляла она кучно и метко, и ее поставили на переправе. Финрод и Ородрет ею очень гордились и даже принесли на парад. После этого поползли упорные слухи о том, что в Нарготронде катапульт много, а "Малышка" - это так, кулуарная... Гномы Ногрода привезли два здоровенных модельных арбалета. А тут беда - не положено гномам стрелковое оружие. Однако мастер по оружию долго любовался на эти арбалеты и в конце концов постановил: считать их баллистами. Гномы их нежно звали аркбаллистами. У феанорингов тоже была баллиста, кажется, "Элберетта". К концу игры они изобрели и запатентовали САУ (самоходную артиллерийскую установку) - пароконную повозку, на которой едут расчет и баллиста. По-моему, им хотелось поохотиться на драконов. Но больше всех катапульты были любимы гномами. Когда пять гномов и пять феанорингов во главе с Балином ворвались в Ангбанд и были отрезаны от остального войска обвалом, гномы ухитрились соорудить из подручных материалов две катапульты и загнали самого Моргота в угол башни, где он прижался к стенке в мертвой зоне. Увидев же, что нападающие целятся из баллисты, он рванул предохранитель у балрога. Балрог взорвался, Моргот перенесся в захваченную Сауроном крепость Маглора, а из гномов в живых осталось трое, которые в чем мать родила волею Махала были унесены из Ангбанда. О Последней Битве На этот раз Светлые остались непобежденными. Союз эльфов, гномов и людей Морготу оказался не по зубам. Орки перестали размножаться, от драконов осталась только одна кладка яиц. Потом хлынул ливень, и Белерианд затопило по жизни. Со слов Эленхильд записала К.Кинн Постскриптум После игры, в поезде на Москву, мы выпили вкруговую. За Игру. За тех, кто играет - за нас. За Homo Ludens и за Ordo Ludi - а потом за мастеров. Кому рога? Кто следующий? |
День второй
На второй день проснулась с температурой. Да еще спала всего часа два. Так что было мне оч-чень невесело. События этого дня помню плохо. Могу перепутать порядок. Поутру мы с Хелен пошли к Марахам проситься в ученики к воину третьего уровня - надо было вытягивать лучников. Но из кустов услышали звон оружия и голос Балина - ЧЗондеркоманда, вперед!Ч Недолго думая, мы шмыгнули под откос и - ходу до родного халадильника. Из наших ребят никто не приходил, так что, видимо, досталось и им. Вспомнили о том, как Магор вчера что-то говорил о гномьем караване, который дальше них не дошел... Та-ак. Вольно же ребятам напрягать на себя Балина... Позже прибежала женщина из Марахов просить помощи - еды для себя и оставшихся в живых, а также молитву о двойне. Мы все это сделали. Правда, когда я попробовала выяснить, за что гномы наехали на племя, мне не дали вразумительного ответа. Не то не знали, не то просто пошло вранье. Не знаю. Позже выяснилось, что нашим халадинам тоже влетело, причем по инерции. Сидели они себе, спокойно завтракали, как тут к ним врывается Магор спасаться от гномьей фаланги. Гномы на наших наезжать не стали, но этот ... Маглор без ЧлЧ пустил им вслед стрелу - с халадинской территории. Гномы ответили соответственно. По пути ухлопали двоих наших, одного ранили. Раненым оказался Хелмакс. Сказал он им многое... Недаром из него еще до Игры всякие стебные частушки и лимерики сыпались таким потоком, что свои же ему заклеивали рот. Гномы, к тому же, потоптали по жизни банку сгущенки. Потеря страшная. По Игре же они с честью похоронили попавших под горячую руку халадинов и заплатили виру. Попытались было закопать и Хелмакса, но он в популярной форме объяснил, что делать этого не надо. (После, уже по окончании Игры Бабур сказал мне, что Марахи не просто убили гнома и ограбили торговый безоружный караван, а еще и принесли пленного в жертву каким-то варварским способом. И это - предки Эдайн? И после этого Марахи нам будут говорить, что это мы зачернились?) Кстати, Ульфанги с Марахами объединились в одно племя (мы стали называть их мальфингами) и, как стало ясно позже, занялись борьбой за чистоту расы. Чем им это отлилось, расскажу потом. ...Финрод отлично отыгрывал свою роль. Я, честно говоря, не очень была уверена, что он потянет именно разговорно-импровизационную часть, но все получилось здорово. Орки нас уже грузили, теперь Финрод. (Правда, если бы я на всю катушку начала отыгрывать дикую темную женщину, грузили бы меня Финрод и Эленхильд до конца Игры. И неизвестно бы, кто бы спятил первым. Пришлось подыграть.) Значит, настало время думать и принимать чью-либо сторону, поскольку отсидеться уже явно не удастся. Потом гости ушли. Чуть позже заявился Эол с женой. Мне, честно говоря, было несколько странно - как же это они так свободно шатаются по Средиземью и еще ни разу не напоролись? Эол искал Финрода. Вел себя довольно надменно и хорошо, что быстро ушел. Наши уже начали на него напрягаться. Зато у халонов он-таки нарвался. И потом долго ходили слухи о Чхалонский женщин, который родил трех детей и убил один толстый эльф ЭолЧ. А потом, сидя в дозоре, я увидела, как дракон гонится за Эленхильд. Мы с Хелен побежали туда - может, удастся что сделать. Тут появился и обожженный Финрод, которого дракон, несмотря на наши сладкоречивые уговоры, уволок. Вместе с Эленхильд. Было тяжело и по жизни, и по Игре. Дракон передал нам приглашение в Ангбандский университет, но это все уже было стебом. Высокая Игра на этот день скончалась. Температура подскочила опять. Помню, как к нам приходили феаноринги выяснять судьбу Финрода. В отличие от Эола вели себя очень прилично. Жаль, что потом они на нас наехали. А могли ведь и продолжить дело своего кузена... Так никто к нам больше и не пришел. И остались мы недопросвещенными. И некому было нас убедить идти на Запад, и некому было нас вести... Но - Игра есть Игра. Мы успели породниться с лергами и не дали вымереть этим предкам Беорнингов, с домом Беора, с эльфами Оссирианда. Вот уж с ними у нас были прекрасные отношения. С орками мы торговали, было два случая побратимства наших халадинок с Мановарами и Куни, но родства не было. В конце дня к нам пожаловала Унголиант собирать дань. Где меня в этот момент носило - не помню. Помню, как позорно драпала от Унголиант с ее свитой до гномов, где нас укрыл Балин. Было мне по жизни худо, но меня откачали и отпоили. Балин очень славно отыграл гномовитость, когда ему в благодарность отсыпали камешков - так было приятно смотреть на его довольную физиономию! Ей-богу, доберусь до Казани и только ради удовольствия посмотреть на гномью радость подарю что-нибудь такое. Придумаю, что. Вечером доползла до лагеря. Унголиант у нас похулиганила не очень. Правда, конь Финрода пропал [Как выяснилось, он удрал к Синим Горам, там его отловили энты и отвели к гномам, где эта скотина и обреталась впоследствии. Кстати, коня Финроду подарили феаноринги, и потом все сокрушались, что мол, кому ни подарят коня, так непременно или убьют его, или в плен попадет. А что делать-то - проклятые, как никак - К.К]. И наших ребят потоптал тролль. Кстати, о троллях. По жизни у нас в лагере обретался дикий рыжий тролль Гхомб - по имени троллиного бога еды. Игрок виртуозный. Когда он рассказывал о своих похождениях - о том, к примеру, как спер у феанорков борть, обменял ее у гномов на корову и пообедал, это все звучало так вкусно, что прямо слюнки текли. Под конец мы его все-таки прикормили и получили сертификат на первого в Средиземье рэкетира - тролля, прикормленного племенем Халет. Наши коровы, скорее похожие на дойных мумаков, были целы. Кархаровы наших ребят тоже уцелели. Словом, потери были небольшими. Вечером вернулась Рика и сказала, что на Священной охоте поймала... Гортхауэра. Информация была по жизни. По Игре мы не знали о том, кто это. Финрод успел нам поведать о Морготе, но о Сауроне не было сказано ни слова. Просто женщине попался некто, прекрасный обликом (тогда он был в обличьи эльфа), и она поняла, что другой добычи искать не станет. Так. Я призвала на Священную поляну духов, чтобы они предупреждали всех случайно туда зашедших, что они очарованы и сидят в оцепенении. Но покойника мы могли заполучить только утром. Я еще помолилась о двойне, хотя эту молитву нужно было возносить днем, но, как оказалось, угадала - темная сила услышала и у Рики родилось двое близнецов. Старейшина Хальдад очередной раз впал в воинствующий маразм и объявил о приходе Бардака Гундабадского, страшного зверя. Сволок все немытые миски в лес - пусть бакланы сами потом ищут. Вечер был мирный. Хален и Тирт (Тэм, она же Эри) ходили оплакивать Финрода и просить тело для погребения. Не отдали. Я осипла окончательно. Хальдэн впервые вышел на тропу войны. Понятно было, что к нему никто не пристанет - рослый парень в длинной кольчуге, шлеме, со щитом и моей здоровенной дюралиной килограмма на полтора, по имени ЧУтешительЧ. От него просто шарахались, хотя драться он не умеет. Словом, халадинский тяжелый танк. Народ уже не горел желанием кочевать - по жизни. Мы экономически процветали, с гномами - прекрасные отношения, обучаемся, война далеко. Однако я все же хотела отыграть идеологию - подождем, как повернутся события и кто придет к нам обращать. День третий Третий день оказался переломным как в моей игровой судьбе, так и в судьбе племени. Вообще, как показывает практика, Игра к третьему дню начинает выдыхаться и распадаться. Утром Рика пошла в мертвятник за Арглином - его вечером потоптал тролль. Так Арглин вышел из мертвятника собственным внуком и сохранил голубую кровь вождей клана Рыси. По жизни мы узнали, что утром по лагерю ребят шарили Марахи и Ульфанги, занимаясь вполне нормальным игровым грабежом. И неигровым тоже. Дух вождя клана Рыси вылез из палатки с неигровым топором и попросил гостей удалиться. Неприятно. Я успела поколдовать со скотом и повысить приплод и удой, Мэлдис поколдовала на полях - словом, мы процветали. Но тут вдруг пришли две женщны из Ульфангов и попросили помощи - у них, вроде бы, началась какая-то заразная болезнь. Я позвала Таллит, чтобы узнать, может ли она лечить такое. Таллит по Игре ждала ребенка. И тут нам обеим сделали кулуарки. Я даже не успела обидеться. Кроме того, по жизни я прекрасно понимала, чему открыли дорогу мальфинги. Убийц тут же порешили, а мы пошли в мертвятник. Что это мальфинги, мы знали, так что кровную месть могли вершить вполне по Игре. Жаль было одного - магия наша погибла вместе со мной. Моя ошибка - будучи в растрепанных чувствах, я не назначила преемника. Но все же Скель - наша жрица - по-моему, сумела наладить порядок в племени. Как я потом узнала, она добилась общей клятвы людей на крови о ненападении, хотя мальфинги опять же от нее увильнули. Кроме того, Рика еще прошлым вечером дала обет отомстить рысям и убила одну из Гэловских девчонок. Решено было отыграть театралку о примирении, но это было уже без меня. Я бесилась в мертвятнике. Спросила у девчонок по жизни - за что? Сказали - жрец приказал. Черт. Что они, совсем с глузду съехали? По Игре племени объявили, что нас убили две сумасшедшие женщины и заплатили нам виру. Но халадины уже не верили мальфингам. Вот тут-то и родился второй ребенок Гортхауэра. То есть, я. По матери человек, то есть, стоявший горой за свое племя. По отцу - эльф-летучая мышь- оборотень. Вот такой компот. Мама повела меня в Ангбанд. Познакомила с папой и батьком Морготом. Там я встретила братца, который родился в кольчуге и с мечом, то есть, третьего уровня воин от рождения. Рассказала о гадких мальфингах, которые убили нашу вождицу и беременную лекаршу. Решено было отомстить. Мы еще не знали, что по мальфингам уже еще раз прокатились гномы, что мастера обвешали их та-а-акими санкциями - ничто на Игре не оставалось безнаказанным. Потом по ним еще прошелся братец с командой орков и папа карательным рейдом по Средиземью. Если не считать нашего стебного наезда под конец - бандформирование матушки Махну. В Ангбанде было много интересного. Хотя на мой взгляд, чересчур большая и к тому же сборная команда распадается на ЧкустыЧ и общая игра идет слабо. Впрочем, это мое личное мнение и , к тому же, я была в Ангбанде недолго и видела немногое. Волколаки мне, к примеру, очень понравились. жаль, что их жрица не успела вчера до нас дойти - поганый тролль загубил. А то была бы и черная агитация... жаль, что так и не получилось подискутировать. Мне сделал предложение балрог Гера - Герострат, он же Махтан. Поскольку я только что отдала напрокат батьке Морготу свое ожерелье на роль Наугламира, то мне было обещано все, что я пожелаю. Я пожелала балрога в мужья. ЧСгоришьЧ, - сказал Моргот. ЧФигушки, у меня папа ГортхауэрЧ, - ответила я. Моргот задумался. ЧВ мужья не дам, только на часок напрокат.Ч Словом, нас засадили в офицерский карцер в тридцать этажей глубиной, где Махтан целый час пел мне серенады. Наконец, батько Моргот сказал, чтобы Гера орал потише. Батьку популярно объяснили, что именно он слышит. ЧБалроги - горячие мужчиныЧ, - сказал Махтан. Я оскорбилась за халадинок и заорала, что это халадинки горячие женщины и даже балрогов заставляют попыхтеть. Казанский дух парил над Ангбандом на тяжелых крыльях... Тут пришла Унголиант. ЧДавай камушкиЧ, - нахально потребовало облако тьмы на ножках. Сначала нудно магически переругивались. Затем бедную Дарью вынесли живым бронированным тараном из двадцати орков. Я услышала ее короткий вопль и ругань Махтана - ЧЧто за козел поставил на эту роль хрупкую женщину!Ч Пришла по жизни Скади. Я договорилась с папой об обучении завтра на мага. Вечером звал к себе на менестрельник Балин. Я, по идее, обреталась в Ангбанде, так что информация обо мне и моем брате могла поступить к халадинам и попасть в Игру не ранее завтрашнего утра. Но все вышло несколько иначе. (Кроме того, я вообще в племени была в человеческом обличье, так что по Игре соплеменники ничего о моем оборотничестве не знали тоже). Я вообще оказалась чрезвычайно миролюбивым монстром. В племени я сидела в человеческом обличьи, окрестный народ не стремала. Однако мой гуманизм чуть было не дал трещину, когда по дороге к Балину в неигровое время меня у кабака ни за что, ни про что оглушили феанорки. Иду себе, никого не трогаю. Навстречу пяток феанорков. Спрашивают - кто? Честно отвечаю - человек. Как? - изумляются, - и еще живой? Прошли и походя оглушили. За что? Зачем? Я обозлилась и решила - подожду, пока будут возвращаться. Заодно и перекушу. Однако сидеть было скучно, и я пошла к Балину в гости. Там был красивый гномий обряд - по-моему, возводили в сан нового узбада. Потом посидели, попели, пообщались. Мимо по перевалу прошла гопа мальфингов. Орали что-то непотребное, ЧвыеживалисьЧ, по словам Бабура. Днем, небось, сидели тихо... Гномам ночью воевать было лень, но они обид так не оставляют. Так что мальфинги свое получили. Ночью были лунные поляны... Не забуду, как под почти полной луной по дороге шел воин в красноватой медной кольчуге и шлеме, с огромным серебряным мечом... Наш Дэн патрулировал Восток. Наше племя уже давно поняло, что у нас есть возможность вывести предков нуменорцев. Этим же, кстати, занялся и Беор. Правда, в нас была кровь не тех майяр, но Беор, похоже, заполучил ту, что надо. Словом, получился полуфабрикат даже круче, чем у профессора. Кстати, Беору тоже досталось от мальфингов - уже, видимо, за родство с эльфами. Но уж за что они наехали на друаданов - не понимаю. Эти вообще ни с кем не роднились, жили себе мирно, вели прекрасную внутреннюю игру... Но друаданы на тропе войны - это нечто. Их всего-то было шестеро, причем мужчин трое. Но это были Гил с компанией. И потому друадан в полном вооружении, спокойный, уверенный, чуть медведистый - сила страшная. От одного вида зауважаешь. Конечно, мальфинги их положили в виду малочисленности, но они вышли своими же младенцами и, по-моему, больше мальфинги их не трогали. Не помню, когда к нам пришли из Оссирианда, приглашать под Завесу Бомбадила. Это был выход. Наши там уже учились, даже был ребенок-полуэльф, там были наши дети. Все это пригодилось, поскольку поутру нас пришли выносить феаноринги по наводке мальфингов. Любопытно, что им сказали мальфинги? Сами ведь зачернели по уши с самого начала Игры, да еще и сознательно. Мы же даже не знали еще, кто такой Саурон и почему иметь от него детей - преступление. Я в этот момент была вне лагеря, как и еще несколько человек. Многие сидели по другим командам на обучении и воспитании, потому глупые феаноринги перебили, в основном, духов, ночевавших дома и матерей, по сути находившихся в родильном доме в мертвятнике. Вот когда сказалась польза нашей демографической программы. Благодаря брачным союзам мы оказались практически невыносимы. Мы постоянно рождались. Правда, смешение кровей получилось такое, что к концу игры чистокровных халадинов осталось трое. Хозяйство наше тоже не сильно пострадало. Из восьми дойных мумаков убили только двоих, потоптали всего-то три поля. Дома пожгли - вместе с библиотекой. Но я-то, тварь бессмертная, помнила ее наизусть по Игре. Словом, урон был невелик. Однако сперли пожизненный подарок - бич балрога. Правда, потом вернули. Тут моя монстрячья сущность взыграла. Я еще никого не съела, вообще ни разу не обернулась, никого мы не трогали, а тут - здрасьте! Братец же вообще принадлежал отцу и сидел в Ангбанде. Я выпустила когти и развернула крылья, но феаноринги уже ушли. Ну, ладно же. Девчонки сложили нид на феанорингов, а я полетела к папе обучаться. Гхомб тоже плюнул на независимость и пошел обучаться в Ангбанд - озлился на феанорков. Попала я в Ангбанд прямо на обряд воскрешения балрогов - их вчера засыпало. Геру и Прошу (Прометей, он же Гай). Это было нечто! Горели два костра, между которыми лежали балроги. Готмог махал над ними своим кистенем, кругом стояли воины и били в такт мечами по щитам, а по кругу ходил папа Саурон и, шизово сверкая глазами, яростным голосом читал жуткие стихи... Обучение вылилось в восемь часов при папе - сначала на штурме Минас- Тирита (по жизни мне было худо - всех ребят я знала лично и все мне были очень симпатичны). Но никого из эльфов я не тронула - только провела высотную разведку. А как же иначе? Все-таки наполовину монстр. Надо отыгрывать. Затем - карательный рейд на мальфингов. Я чуть не сдохла по дороге - сказался хронический недосып и простуда. Сначала, правда, чуть не съела папу, когда он слопал двух наших союзников из дома Беора. Первый семейный конфликт. Однако дочерний долг оказался выше. А ведь могла - у папы в образе мыши один хит, а у меня целых шесть. Кстати, у папы оказалось столько детей... От Турингветиль, от волколаков, по-моему, еще и от орчанок... Воистину, Всеобщий Отец был на этот раз не Эру, а Саурон. От нашей мамы Рики у нас с братцем появилась еще сестричка - Нэрвен. Тоже воин третьего уровня от рождения и лекарь. Говорят, батько жутко завидовал, но что же делать, если ты семи метров ростом? Только Унголиант и осталась... Курков обалдел от наших монстров и запретил их. Однако я еще успела выцепить себе сыночка - гениального экономиста Мура, тоже летучую мышь (в прежней инкарнации он успел обторговать все Средиземье, принеся тем племени немалый доход). Правда, Маккавити сказал нам, что на деле-то должен бы получиться человек со способностью к левитации, устойчивостью к огненному вреду и врожденной магией типа исцеления наложением рук. Такую идею зарубили! А какая была бы защита для племени! Впрочем, я все равно оказалась ветвью тупиковой - сыночка ухлопали под Мордором. Тирт стала королевой Оссирианда. Все смешалось в доме халадинском... Темная кровь, светлая кровь - народ один. Говорят, от нас Священной охотой заразились эльфы, но почему-то мужики... Было понятно, что Игра сдыхает. Особенно это стало видно после того, как началась кабацкая разборка феанорков с Морготом. Сидел он там ей-богу как царь Макар, подперев рукой голову в сползшей на бок короне... А тут прикатили какую-то страшную махину жуткой убойной силы и фаллического вида (феанорки, чего от них еще ждать), нагнали гопу народу в железе - на одного батька и двух балрогов... Жуть и смех. К тому же природа стала настойчиво выпихивать нас с полигона. Под раскаты грома начался штурм Ангбанда. Белерианд начал тонуть... А местные эльфы в камуфляже и с дивным оружием появились уже давно... В последний день мы обнаружили на Священной поляне росточек дуба. Это было маленьким чудом. Все-таки Игра - это не совсем игра... Мы призвали из Оссирианда мага - Леголасточку - для очищения оскверненой поляны. К тому же, мое присутствие в племени его зачерняло, хотя я и не хотела своему народу зла, да и они не знали о моем втором обличьи. Неприятностей у нас от этого хватало, причем почти по жизни. Отыграли классную театралку. Мне, как невольной нечисти, пришлось покинуть племя и вступить на Чдолгий путь поисков себяЧ. Так команда закрыла Игру. Итог был вполне удовлетворителен - мы перероднились со всеми, с кем могли. Выжили. Закончили Игру с высокими профессиональными уровнями. Наигрались все. Нас узнавали. Я уже не говорю о подвигах нашего отдельного клана - это своя квента. Достаточно только упомянуть штурм Ангбанда в одиночку в полпятого утра Хелмаксом - он же Берен. Барахир из народа Беора, живший у нас в племени, тоже ходил в Ангбанд, вызволять Финрода, только опоздал. Любопытно, кто-нибудь из эльфов попытался хотя бы оплакать своего вождя у вражеских стен? Или вызвать Врага на бой? (После Игры услышала в ответ на этот вопрос - Ча зачем?Ч Ребята, вы эльфы или где? Хотя бы ради красоты Игры, ради того Поступка, для которого на Игру едут!) И почему никто не попытался продолжить его дело и прийти к людям? (В ответ - Ча чего же сами не пришлиЧ? Милые, да мы по Игре остались очень даже недопросвещенными. Да и пошли люди по Толкиену в эльфийские края за Финродом. Нету Финрода, так неужто другого не нашлось? Если воины все наперечет, так неужели эльфийки не было ни одной с хорошо подвешенным языком? А мы бы подыграли... Вот и вышло то, что вышло...) Говорят, был потрясающе красивый обряд ухода эльфов Митрима. Но все увидеть невозможно. Если бы у кого была камера... А дальше был сумасшедший день и банда матушки Махну. ЧМы упыри, и славен будь наш труд...Ч Банда сначала пошла было в тыл феаноркам, но мастера сказали, что нас тут еще нет. Момент был потерян. Да и опять же - феанорками оказался тот же бывший Нарготронд [на самом-то деле там просто был отряд в пять или шесть эльфов с тремя лекарями под знаменем Дома Финарфина, возвращавшийся вместе с феанорингами из-под рухнувшего Ангбанда - К.Кинн]. Ну, не могу я их убивать! И одного раза хватило, чтобы понять - этих больше не трону. Правда, под этим соусом Рика заполучила высокоэльфийскую кровь. Она сидела в Дориате - прибежал кто-то и в ужасе сообщил, что феанорки окружили Мордор, а халадины - феанорков и собираются их убивать. Просили Рику уговорить своих сородичей феанорков не трогать. Если учесть, что в обеих халадинских командах было не более двадцати пяти человек, причем только десять мужчин, а в отряде нас было человек десять (точнее, монстров), то понятно, почему мы, узнав об этом случае, животики надорвали. ЧУжасныеЧ халадины! Правильно говорила до Игры Тошка - слухи - великое оружие. Девчонки рассказывали, что когда они говорили -Ч мы халадинкиЧ - то в ответ либо шарахались, либо уважительно кивали. Словом, дали ей в мужья эльфа. Да только мы тогда уже ушли. Обломали нас. Хальдад, озверев от облома - полтора часа сидели в засаде, а нам говорят, что тут нас нет - заорал после объявления очередного стоп-кадра : ЧДубль двадцать пятый! Камера, мотор!Ч И мы пошли на восток, горланя ЧМаньякаЧ. А меня лично уже давно стал заедать комплекс монстризма - когда можешь слишком многое, ничего не хочется вытворять - неинтересно. Мне больше нравилось ходить в получеловеческом- полуэльфийском варианте. Правда, сразу не видно, что я эльфийски прекрасна, а сертификат показывать, так еще напугаешь кого... Короче, мы с тремя гномами пошли стремать мальфингов. Как я потом поняла, мы вполне могли бы их вынести. Но дело кончилось просто стенкой-на-стенку понарошку - народ был и без того застреман до ужаса. Вынесли мы их, одним словом. Отряд монстров - это сила. Я, обученный тролль - Члейтенант, однако, буду!Ч, четверо медвежутиков, трое людей, три гнома, один вечный младенец с железными зубами, который жрет все, что к нему прикасается, в том числе и оружие. Катапульту эльфийскую сожрал. Словом, завоевали себе одного Мараха для выведения предков королей Нуменора. Потрепались. Вроде неплохие ребята. И все-таки, по-моему, они отыгрывали со своим расовым геноцидом и изоляционизмом явное не то. Что же, сами себе испортили Игру. Правда, может, они так не считали... И еще, по-моему, они подвирали по жизни. Интересно, Финрод к ним приходил? А если приходил, то как они его пропаганду восприняли? Надо будет спросить. Кто хотел - потом участвовал в образцово-показательных штурмах крепостей гномов и Вицингов (тоже, кстати, классная команда, один внешний имидж чего стоит) без мастерских стоп-кадров. Гномов завалили в их пещерах, да что им - откопаются. Берен Баранья Башка прямо на боевом коне въехал на башню водружать свой стяг ЧПятидесятилетия победыЧ - были варианты: либо под Минас-Тиритом либо пятидесятилетие победы над пятидесятилетием вождя клана Рыси, героически сложившегося под Ангбандом в одиночку вследствие гейса и старческого маразма. Мне уже никого штурмовать не хотелось. Рок что ли у меня такой - все игровые штурмы случаются без меня уже которую Игру. А неигровых я еще насмотрелась - штурм Валинора феанорками с применением катапульты, когда засветили в глаз Змею. Валар забегали по Валинору, хватаясь за оружие - Нали спокойненько снимал с дерева огроменный игровой топор. Не сомневаюсь, отделать им можно было и по жизни. И отделал бы... Валар оказались к нолдор суровы и выперли их из Амана. Посадник, видимо, желая утихомирить не в меру развеселившихся сородичей, вытянул руки и пошел вперед, возглашая:ЧЯ - обвал, я - обвал, я медленно наползаю...Ч (так и вспоминается Ангмар-93 :ЧАрда, Арда, я - землетрясение, бегу через ручей...Ч) На что кто-то из феанорков, явно получив озарение свыше, пошел ему навстречу с непонятными словами ЧЯ - бульдозер, я - бульдозер...Ч Мудры, однако, нолдор, такие слова знают! Однако, в Аман все же по Прямому Пути попасть не удалось. И вот тогда орда голых мужиков, распевая что-то феанорски-воинственное, пошла вброд через Белегаэр брать Валинор с заднего прохода. Дальнейших событий не ведаю... Потом нас позвали в Дориат - на свадьбу Нали и Эриол. И это было здорово. Жаль, что упустила Чразборку полетовЧ в кабаке, но там за людей и так хорошо высказались халоны. Будет еще время на КОНе в Казани, а вот такой свадьбы уже не повторишь. И - словно по волшебству - в небе, еще недавно затянутом тучами, засияли звезды. Мы были как странники, забредшие в замок и ставшие гостями на свадьбе. Здесь были лучшие - хотя и не люблю этого слова - менестрели Средиземья - Виктор Карасев, Лора, Дик, Эльфище, Сэнта, Маглор, Йовин, Леголасточка и еще многие другие. Пожалуй, никогда на этой Игре не было такого ощущения выхода в другой мир, как в этот вечер. Глюков наловилась... Было хорошо до боли. Я ушла еще до конца вечера - очень хотелось спать, болела шея (уж не последствия ли кулуарки?) и совсем пропал голос. Ночь была удивительно тихой и печальной - назавтра мы уезжали... Полигон нас выпустил, открыв ясное окошечко в грозовом небе. Ливень немного задел нас перед самой посадкой на поезд до Казани, словно поддавая нам под зад. Мы надоели лесу. Наверное, все же есть что-то или кто-то надо всем этим, и Игра не просто игра - она во что-то вмешивается... Владычица Халет, она же Эльрос Таугветиль, дочь Саурона (Н.Некрасова, Москва) |
Новости |
Кабинет |
Каминный зал |
Эсгарот |
Палантир |
Онтомолвище |
Архивы |
Пончик |
Подшивка |
Форум |
Гостевая книга |
Карта сайта |
Кто есть кто |
Поиск |
Одинокая Башня |
Кольцо |
In Memoriam
|
|
Отзывы Архивов | Хранители Архивов |